10 правил бизнес-сторителлинга от Роберта Макки


23 мая Москве прошёл семинар «Storynomics. Истории для бизнеса». Семинар вел гуру сценарного мастерства Роберт Макки при участии CEO компании Skyword, специализирующейся на разработках контент-маркетинга, Тома Джераса. Корреспондент портала «Деловой мир» побывал на семинаре и делится с читателями 10 правилами бизнес-сторителлинга, которые ему удалось сконструировать из выступлений спикеров.

Бизнес-строителлинг — маркетиноговое направление, позволяющее повысить узнаваемость бренда и лояльность к нему потребителей. Сторителлинг представляет собой донесение инфы в виде цельной истории с выстроенной драматургией, способной вызвать эмоции и эмпатию у аудитории. Бессчетные рекламные исследования подтверждают, что наличие у продукта либо услуги своей уникальной истории увеличивает на их спрос, также готовность аудитории платить за их более высшую стоимость.

Одним из гуру бизнес-сторителлинга является 77-летний Роберт Макки, узнаваемый в мире сценарный консультант, посреди учеников которого более 60 обладателей премии «Оскар». Пожалуй, самая популярная книжка Макки — «История на миллион долларов» — пособие для написания удачного сценария.

Но, в последние годы Роберт Макки повышенное внимание уделяет направлению бизнеса, консультируя рекламщиков, креативных директоров и управляющих маркетинговых кампаний, фаворитов огромнейших маркетинговых агентств. Посреди его клиентов Disney, Pixar, Warner Brothers, BBC, Mastercard, PepsiCo и другие. Основываясь на долголетнем опыте Макки в консультировании и сотрудничестве с различными компаниями, можно выделить 10 правил удачного бизнес-сторителлинга, которые носят универсальный нрав и будут идиентично полезными как для корпорации-гиганта, так и для малого бизнеса.

Правило 1

Презентации Power Point больше не работают. Потребителю необходимы новые формы донесения инфы и это — не слайды. Новенькому поколению не необходимы маркетинговые обещания, видные слоганы и калоритные рисунки. Ему нужна история. Конкретно так они воспринимают информацию.

Правило 2

Убеждение — одно из важных искусств для бизнеса: нужно убеждать команду, партнеров и потребителей. Повествование почти во всем является убеждением. Для того, чтоб научиться отлично убеждать, нужно научиться отлично говорить.

Правило 3

Говорить истории необходимо не для того, чтоб развлечь аудиторию, а для того, чтоб, выслушав рассказ, люди сообразили, что вы правы и принесли вам прибыль. Бизнес-история — не произведение искусства, а инструмент, направленный на то, чтоб ваш бренд либо продукт полюбили и приобрели.

Правило 4

Логика не всегда эффективна в убеждении. Вы сможете показать людям числа, статистику, повлиять на их разум незыблемыми фактами и аргументами, но это может не сработать. Принципиально не забывать об чувствах, которые вы сможете подарить. Эмоции вызывает повествовательная логика — история.

Правило 5

Бизнес-история не работает, если в ней нет негатива. В хоть какой истории должно быть проблемное начало, рассказ о трудностях, которые преодолевал бизнес. Полностью все люди сталкивались с трудностями и таким макаром Вы для их станете более понятными и реальными героями, а не сказочными.

Правило 6

У хоть какой бизнес-истории должен быть счастливый конец. Вам необходимо поведать аудитории о всех трудностях, которые Вы преодолели и в итоге вышли победителем.

Правило 7

Формулируйте цель компании также с оглядкой на негатив: «В нашей сфере, либо в мире что-то идет не так, а наша миссия — это поправить и привести всех к хэппи энду».

Правило 8

Ваши герои не должны быть 100% нехорошими либо 100% неплохими, они должны быть похожи на обыденных людей с их неуввязками, заботами, мечтами и достижениями.

Правило 9

В хоть какой истории должен быть сюжет, который развивается от негатива к позитиву. 2-ой элемент удачной истории — конфликт. 3-ий элемент — сюрприз, нужно поражать аудиторию, демонстрировать ей продукт либо услугу с внезапной стороны. 4-ый элемент — инсайт. Аудитория понимает правду, делает собственный особенный вывод, о котором даже не думала сначала истории. 5-ый элемент — хэппи-энд.

Правило 10

Сделать по-настоящему гениальную историю способны только единицы. Нужно это принять и не отчаиваться.

В избранное
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz

Поделиться
0
Поделиться