9Р департамента категорийного менеджмента

В статье затронута неувязка проведения инспекции работы отделов, занимающихся в торговых компаниях закупками продукции для обеспечения основного вида деятельности, и сформулированы вопросы, ответы на которые подскажут обладателю либо руководителю компании направления приложения усилий по реинжинирингу бизнес-процессов в их.
В юном бизнесе большинства русских компаний бизнес-процессы, информационное сопровождение, должностные обязанности и остальные моменты, составляющие ежедневную рутину служащих коммерческих отделов, отделов категорийного менеджмента, товарных отделов, отделов закупок, в общем, всех тех, на чьи плечи ложится забота о товарном обеспечении компании, нередко оказывается в состоянии «так сложилось исторически». Дальше будут употребляться различные наименования такового отдела, подразумевая ту группу служащих, которые занимаются закупкой и поставкой продуктов для основной деятельности компании.
По мере развития и роста компании часто никто и не вспомнит, почему время от времени совсем не идентичные и не надлежащие друг дружке обязанности вдруг оказываются в зоне ответственности 1-го человека, и напротив, процессы, которые должны быть в одних руках, оказываются разделёнными, почему всё ещё номенклатурный справочник компании структурирован «от поставщика», а не «для покупателя», почему только кризисы принуждают компанию проводить исследования рынка поставщиков других продуктов с целью обнаружения наилучших товаров либо критерий сотрудничества. И т.д..
Управление компании осознаёт необходимость проведения реинжиниринга, направленного на обеспечение оптимизации всей деятельности «коммерсантов». Как обычно, появляются вопросы «с чего начать и на что обращать внимание».
Может быть, наилучшим выбором кому-то покажется приглашение зарубежных профессионалов по категорийному менеджменту, которые издавна и удачно работают в отлично структурированных бизнесах узнаваемых интернациональных компаний, кто-то больше доверяет «своим», умеющим решать задачки «в критериях неопределённости», но все на пути внедрения конфигураций будут проходить один путь: исследование текущей ситуации и выработка решений по нужным изменениям, приводящим к хотимым результатам.
Будучи приверженцем практики категорийного менеджмента и «бизнесового» подхода во содействии разных отделов компании меж собой, создатель предлагает пошаговую функцию исследования деятельности отдела товарного обеспечения. Некие примеры вопросов, которые задаются в процессе мониторинга, в части продукта и бизнес-процессов обеспечения имеют прямое отношение к бизнесу в сфере розничной реализации престижной одежки и обуви, и в других сферах деятельности, конечно, заменяются на те, которые отражают конкретно вашу сферу деятельности.
Для выработки решений о первоочередных направлениях конфигураций, нацеленных на увеличение эффективности работы отдела категорийного менеджмента, предлагается проведение процедуры инвентаризации имеющегося положения дел, по результатам которой станут видны более проблемные места, корректировка которых позволит стремительно получить осязаемые положительные результаты в деятельности компании. Тестирование должно включать в себя три шага. Во-1-х, оценку текущего состояния персоналом: нужно узнать, что сотрудники задумываются о том, как строится их работа. Это оценка того, «как мы думаем, как есть». Во-2-х, управление компании либо приглашенные спецы должны ответить на те же самые вопросы очень беспристрастно, и это будет оценка того, «как обстоят дела на самом деле». В-3-х, нужно иметь чёткое осознание того, «как должно быть», чтоб деятельность департамента категорийного менеджмента велась очень отлично.
В традициях рекламного подхода создателем выделено 9Р департамента категорийного менеджмента, дозволяющие в значимой мере оценить деятельность и отыскать пути увеличения эффективности работы.
P (Product Продукт)
1. Выделена ли в номенклатурном справочнике информация о мотивированной аудитории продукта? Управление продуктовой линейкой должно начинаться с управления ассортиментом не исходя из убеждений поставок продукта, а исходя из убеждений его продаж. Отдельные категорийные менеджеры должны сначала работать на мотивированную сбытовую аудиторию, выявляя её потребности, и только потом формируется ассортиментный портфель (и список поставщиков), которым они управляют. Как в процессе участвуют сотрудники коммерческого отдела? Какие возможности и ответственность сформулированы для их?
2. Как непосредственно именуются виды и подвиды товарной номенклатуры? Озвучены ли жёсткие аспекты наименований продукции, не допускающие двойственной трактовки и дозволяющие чётко относить закупаемый/производимый ассортимент по разным видам и подвидам продукта не только лишь исходя из убеждений кода ТНВЭД, да и исходя из убеждений удобства и понятности для покупателя и управления ассортиментом? Как в этом участвуют сотрудники коммерческого отдела? Какие возможности и ответственность сформулированы для их?
3. Обозначены (озвучены) ли места и роли в общем товарном ранце компании каждого вида продукта (товарной группы) и заданы ли их мотивированные толики в ассортименте компании? Как в этом участвуют сотрудники коммерческого отдела? Какие возможности и ответственность сформулированы для их?
4. Какие сезонные линейки выделены в общей структуре годичного сбыта? (осень, зима, весна, лето, осень-весна, осень-зима, весна-лето). Как это отражено в номенклатурном справочнике? Для каждой товарной группы какими формальными аспектами (записанными в очевидном виде) можно найти принадлежность продукта с тому либо иному сезону. Повышенное внимание демисезонным товарам. Как в этом участвуют сотрудники коммерческого отдела? Какие возможности и ответственность сформулированы для их?
5. Какие нормативные сроки продаж сезонных линеек заданы? Какие даты начала и конца сезона зафиксированы в сбытовой стратегии для каждой сезонной линейки? Какими отчетами осуществляется контроль и какими способами достигаются цели по поставке и реализации продукта к установленному сроку? Как в этом участвуют сотрудники коммерческого отдела? Какие возможности и ответственность сформулированы для их?
6. Какие особенные линейки выделены в ассортименте каждой товарной группы? Для каждой особенной линейки какими формальными аспектами, записанными в очевидном виде, можно найти принадлежность продукта с той либо другой особенной линейке? Как в этом участвуют сотрудники коммерческого отдела? Какие возможности и ответственность сформулированы для их?
7. Кто и как сформировывает наборы ассортимента, позволяющими клиентам судить о достаточной полноте и широте ассортимента реализовываемой продукции? Какие исследования проводятся, чтоб выявить представления клиентов о достаточной полноте и широте реализуемого компанией ассортимента? Какими средствами автоматизации контролируется наличие в ассортименте всех товарных групп во всех местах продаж в достаточном количестве? Как в этом участвуют сотрудники коммерческого отдела? Какие возможности и ответственность сформулированы для их?
8. Кто определяет рисковость ассортимента? Какие заданы требования по продажам и выделены способы управления ТЗМ для каждой из групп риска? Как в этом участвуют сотрудники коммерческого отдела? Какие возможности и ответственность сформулированы для их?
9. Какие счетные методики разработаны для определения толикой каждого вида и каждой линейки в общем товарном ранце компании? Учитывает ли матрица заказа все признаки ассортимента, по которому осуществляется предстоящее управление продуктом? Как в этом участвуют сотрудники коммерческого отдела? Какие возможности и ответственность сформулированы для их?
10. Существует ли регламент управления ТМЗ, в каком бы формулировалось требование инициации дозаказа по итогам продаж? Как в этом участвуют сотрудники коммерческого отдела? Какие возможности и ответственность сформулированы для их?
11. Какие постоянные процедуры бенчмаркинга по отношению к исследованию ассортимента соперников есть в компании? Как в этом участвуют сотрудники коммерческого отдела? Какие возможности и ответственность сформулированы для их?
12. Какие другие постоянные процедуры есть в компании по развитию ассортимента и как в их участвуют сотрудники коммерческого отдела? Какие возможности и ответственность сформулированы для их?
P (Procurement Закупки)
1. Как согласуется работа цепи поставок? Кто непосредственно смотрит за своевременностью поставки заказов на склады компании? Как в этом процессе участвуют сотрудники коммерческого отдела? Какие возможности и ответственность сформулированы для их?
2. Кто и как сформировывает базу производителей и поставщиков продукции? Как в этом процессе участвуют сотрудники коммерческого отдела? Какие возможности и ответственность сформулированы для их?
3. Как поставщики вовлечены в процесс разработки либо внесения конфигураций в производимые по заказам компании продукты в соответствие с потребностями рынка сбыта компании? Как и кем проводится политика интеграции поставщиков в процесс разработки новых товаров? Как в этом процессе участвуют сотрудники коммерческого отдела? Как в процессе поиска направлений конфигураций имеющихся товаров участвуют сотрудники коммерческого отдела?
4. Какие исследования, нацеленные на изменение имеющихся продуктов с целью более полного ублажения запросов покупателей, проводит компания? Как в этом процессе участвуют сотрудники коммерческого отдела? Какие возможности и ответственность сформулированы для их в этом направлении?
5. Кто и как сформировывает отношения с поставщиками и управляет ими? Как в этом процессе участвуют сотрудники коммерческого отдела? Какие возможности и ответственность сформулированы для их?
6. Как происходит обмен информацией с производителями по развитию свойства товаров? Как в этом процессе участвуют сотрудники коммерческого отдела? Какие возможности и ответственность сформулированы для их?
7. Как происходит согласование стратегии и планов закупок с другими подразделениями компании? Как в этом процессе участвуют сотрудники коммерческого отдела? Какие возможности и ответственность сформулированы для их?
P (Price Ценообразование)
1. Какие установлены правила предназначения первичных розничных цен для каждой из товарных групп, линеек, продуктов с разными ролями в ассортиментной матрице? Какие способы контроля «подвязаны» к процессу в Информационной Системе? Как в этом участвуют сотрудники коммерческого отдела? Какие возможности и ответственность сформулированы для их?
2. Какие инструменты анализа продаж даны категорийным менеджерам, и с какой периодичностью этот контроль осуществляется? Какие возможности и ответственность сформулированы для служащих коммерческого отдела?
3. Какие нормативные сроки по частоте/периодичности, также объёму проведения переоценок сформулированы в компании? Как осуществляется контроль наличия ценников в магазинах для реализации переоценок? Как в этом участвуют сотрудники коммерческого отдела? Какие возможности и ответственность сформулированы для их?
4. Позволяют ли сформулированные правила первичного ценообразования без дополнительной проверки на соответствие рыночным реалиям устанавливать розничные цены «автоматически»? Какая процедура корректировки существует для продуктов, требующих «ручного» управления? Как в этом участвуют сотрудники коммерческого отдела? Какие возможности и ответственность сформулированы для их?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям