Будущее брендов


Некие прекраснодушные мечтатели уже не 1-ый год молвят о будущем «конце брендов», мол люди поумнеют и откажутся от потребительства. Не глядя на трогательную наивность схожих оценок, другой подход встречается пореже. А поразмыслить о том, как будут развиваться бренды и брендинг довольно любопытно, это очень суровый междисциплинарный вопрос. В наше время, когда уважающие себя компании занимаются форсайтами, строят дорожные карты и различными методами пробуют заглянуть в будущее, очень удивительно, что об этом так не достаточно задумываются люди в рекламной промышленности. Мы бы желали испытать восполнить этот пробел, и в данной статье в общих чертах накидать свое видение грядущего, грядущего брендов и брендинга. Наше мировоззрение не претендует на правду в последней инстанции, но возлагаем надежды, оно послужит толчком к началу дискуссии на данную тему.

А будут ли бренды вообщем?

Если не рассматривать бренды как сферических жеребцов в вакууме, а исходить из их прикладных задач, становится разумеется, что бренды не только лишь будут, но их значимость будет нарастать. Мечты о конце эры употребления менее реалистичны, чем мечты о неожиданном появлении СССР 2.0 либо приходе коммунизма. Возможность брать продукты с повсевременно возрастающими потребительскими свойствами – одно из величайших достижений цивилизации, реально улучшающее жизнь не абстрактных структур, а определенных нас с вами. И от этого заслуги цивилизация не откажется, вроде бы то ни раздражало различных моралистов. Но, бренды станут другими.

Наша жизнь повсевременно усложняется. Нам приходится всасывать больше различной инфы, ее интерпретировать и принимать решения. Ресурсы же нашего ума не беспредельны. Для того и есть бренды: они дают нам готовые ответы, чтоб мы могли делать собственный выбор не погружаясь в мучительный анализ инфы там, где в этом нет необходимости. Если б брендов не было, обыденный поход в гипермаркет был бы неподъемной ношей для психики – несколько 10-ов актов выбора из неведомых альтернатив выдержит далековато не каждый.

Бренды же упрощают этот процесс, являясь типичными маяками в море неведомых товаров с непредсказуемыми качествами. И потому что жизнь усложняется, роль брендов как помощников, значительно упрощающих нашу обыденность, будет только расти. Но, усложняется не только лишь наша жизнь.

Развивается экономика, развиваются технологии, эволюционирует социум (пусть моралистам тотчас кажется, что он напротив, деградирует). Закономерно, эволюционирует и маркетинг и брендинг, чтобы отрабатывать повсевременно усложняющиеся запросы как со стороны бизнеса, так и со стороны социума. А эволюция всегда связана с возрастанием трудности системы, с ростом обилия частей и связей этих частей. Брендинг станет труднее и многообразнее.

Труднее сначала за счет того, что будет нужно целый набор разных концептуальных подходов зависимо от ситуации. Уже на данный момент полностью понятно, что создавать бренды в молоке и в шоколаде уже нельзя по одним лекалам, а в автомобилях и бакалее – тем паче. Меньше трепотни о «короле-потребителе» и «бренд это идея», больше конкретики и необходимости. Усложняются не только лишь способы работы, появляются новые виды брендов, и это не преувеличение. Еще 20 годов назад, мы бы даже осознать не смогли, что такое «интернет-бренд» — образ, имеющийся в виртуальном пространстве. Тогда как сейчас, интернет-бренды никого не смущают. Далее будет больше, развитие ведет к усложнению.

Какими будут бренды?

Мы попробуем сложить некие социальные тренды, некие примеры фуррора и неудач компаний, которые имели место на рынках и представить ряд концептуальных направлений, в каких будут развиваться бренды. Продуктовая ориентация никуда не пропадет, бренды по- прежнему будут решать вопросы потребителя, предлагать «не сверла, а отверстия в стенах». Но потребитель всегда желает большего, брендам приходится повсевременно давать это «нечто большее», не просто продукт и либо стиль, а социальную ответственность, репутацию, заботу. Нести некоторую неотклонимую «общественную нагрузку». И если мы продолжим этот тренд, то увидим, что бренды должны будут дифференцироваться друг от друга в вопросах этой «полезной нагрузки», сегментирование должно произойти и на уроне социальной ответственности. И в предстоящем, эта соц роль бренда станет ведущей, тогда как продуктовый нюанс станет наименее важен, как на данный момент утратило значимость место производства продукта, к примеру. Брендинг эволюционирует.

Когда-то издавна, «бренд» означал только «качественный продукт». Потом брендом стал считаться «особый высококачественный продукт», это было время подхода УТП, позже – «желанный продукт», тогда уже заговорили о сознании и желаниях человека. Это все сохраняет актуальность – брендовый продукт должен быть и высококачественным, и уникальным, и вожделенным по дефлоту. Но он должен стать к тому же принципиальным для потребителя, принципиальным в мировоззренческом плане. На этом уровне и будет конкурентность больших брендов грядущего, которая предопределит акценты в построении бренда. Естественно, все это не очень про Россию и не про другие страны СНГ, ситуация у нас непредсказуема и в какую сторону двинется развитие – большой вопрос. Неясно и что будет с брендами. Но существует довольно примеров развитых экономик, в каких не практикуется «ручное управление», а означает, векторы вероятного развития можно представить с определенной степенью вероятности.

Мы выделили 4 контекста, в каких значимость бренда может развиваться: контекст личный, групповой, соц и мировой. Наверняка, можно было бы предложить и поболее подробный перечень, но нам не хотелось бы все усложнять. Довольно 4 базисных, интуитивно понятных контекстов – «я это я», «я это член группы», «я это член общества», «я это человек, часть мира людей». Которые, в свою очередь, дают 4 типа брендов:

  • «инфраструктура»
  • «клуб»
  • «собес»
  • «прогрессор»

Бренд-«инфраструктура»

Это бренды, построенные на охвате каких-то сфер обыденности – «мы решаем все вопросы с домашним питанием», что предполагает охват всего цикла от заказа пищи до вывоза мусора, к примеру. Либо же бренды, мысль которых заключается в обслуживании полного актуального цикла продукта, от производства до утилизации. Таковой принцип уже употребляется в автоиндустрии, но мы его увидим и в других областях. Это механизм работы молочника из кинофильмов о древнем хорошем прошедшем – молочник привозит молоко и конфискует пустую тару. Такая модель работы плотно связана в том числе и с экологическими инициативами, которые на данный момент интенсивно развиваются. И это модель разных сервисных компаний. Это будут не просто «зеленые» бренды либо «бренды услуг», это будет конкурентность на уровне эффективности бренд-инфраструктур, и конкретно внутренняя эффективность будет являться мыслью таких брендов. Это востребует сначала отладки внутренних процессов и конфигурации технологий управления. Можно сказать, это будут бренды, в центре которых находится не маркетинг либо реклама, и даже не разработки либо дизайн, а технологии работы с людьми. От этих брендов будет конкретно зависеть жизнь потребителя, и брендам придется стать очень действенными, дружескими и ответственными, стоимость ошибки на этих рынках будет очень высока.

Сфера: обыденность, услуги и все, связанное с эко-движением.
Мысль:
«оптимально работающая структура»
Инструментарий:
HR-технологии, оптимизация процессов.

Бренд – «клуб»

Потребности человека по мере усложнения рынка и выбора на рынке повсевременно уточняются. Потребитель повсевременно конкретизирует свои требования, повсевременно желает чего-то этакого, того что поближе ему лично. Эта тенденция уже видна на рынке и производители все почаще играют в кастомизацию, в пробы предоставить потребителю то, что ему лучше подходит. Но кастомизация – не выход для большинства компаний, она очень нередко либо невозможна либо не нужна самому потребителю. При всем этом, осознать потребителя становится все труднее – он уже издавна и сам не знает чего желает. Выход из этого видится в «новой искренности», в отсутствии очевидной подстройки под желания потребителя. «Мы просто делаем самое наилучшее, как мы сами это осознаем, а кто с нами – тот с нами». Может показаться странноватым, но это самый обычный метод сказать потребителю «мы с тобой одной крови», «мы вместе». Общество все более делится на группы по интересам, и такового рода бренды явятся точками сборки разных групп по ценностям. К примеру, «мы не поддерживаем однополые связи и работаем для тех, кто считает так же, как и мы», либо «дело всей нашей жизни – любовь к аниме». Бренды закономерно строятся для групп, разделяющие озвученные ценности, помогая людям отыскать для себя схожих, так и заявить о для себя в подходящем качестве, помогая самореализации в подходящем нюансе. Схожий подход не является кое-чем конструктивно новым, но в этом случае, мы говорим о его развитии в сторону сотворения «клубов по интересам», в сторону объединения людей вокруг бренда, не всегда связанного с потреблением. Потребление продукта явится только следствием, притом не всегда неотклонимым.

Сфера: продукты и услуги, связанные с времяпровождением и стилем жизни
Мысль:
«мы с вами одной крови»
Инструментарий:
социальные сети, клубы по интересам, акции, фавориты воззрений и т.п.

Бренд – «собес»

Соц ответственность – уже издавна не пустые слова для западного бизнеса. Большие компании все почаще становятся мишенью для различных протестующих, а в силу собственного размера они обязаны считаться и с обществом и с политическими структурами, которые от этого общества «кормятся». В конечном итоге, они обязаны на себя брать целый ряд соц обязанностей, чтоб смотреться позитивно в очах социума. Вроде бы криводушно на данный момент ни смотрелся таковой подход, время брутального капитализма очевидно проходит, приходит время капитализма ответственного, рачительного. Плюс к этому, можно добавить рост значимости Event&PR для развития. Компании обязаны становиться все более социально ответственными, а это ведет к превращению больших компаний в типичные «собесы», помогающие тем либо другим обездоленным, сирым и убогим. На этой базе почти во всем и будут строиться корпоративные бренды. Для больших структур очень значимым становится вопрос репутации и репутационных рисков, и такового рода брендинг является самой действенной страховкой от вероятных ошибок, просчетов и просто катастрофических случайности с высочайшей ценой.

Сфера: корпоративный брендинг В2В
Мысль: «сделать мир лучше», «устранить вероятный негатив»
Инструментарий: событийный маркетинг и PR

Бренд – «прогрессор»

Неизменная генерация новинок становится стратегией самой по для себя. В ряде областей, потребитель не имеет ни мельчайшего представления о том, что еще он желает, но он живо интересуется всем новым. В сверхтехнологичной сфере это уже обыденное явление – новое покупается просто так как оно новое, а означает наилучшее. Хотя в чем оно наилучшее, толком не могут сказать даже сами производители – какой смысл в экранах с разрешением 500 ppi когда человечий глаз не способен принимать улучшения выше 300 ppi? Но «новое означает лучшее», а в таком случае «новое» следует брать у того, кто является технологическим фаворитом. Уже появилась большая группа охотников за различной новизной, и это желание новизны из high-tech промышленности распространится и в другие области. Технологическое лидерство становится мыслью бренда самой по для себя и может быть развернуто в массе других областей – в продуктах питания, товарах для дома и иных. Инноваторские конфеты, сверхтехнологичная одежка – это уже есть, и нет колебаний, что это направление будет шириться и в конечном итоге приведет к возникновению брендов, основная деятельность которых будет связана с неизменной генерацией новизны в собственной области без каких-то других мыслях.

Сфера: корпоративный брендинг B2C
Мысль:
«постоянная генерация новинок», «бренд-ньюсмейкер».
Инструментарий: Event&PR, вирусный маркетинг, краудфандинг, соц. сети.

Естественно, это воображаемые «чистые» типы, а в жизни обыкновенно, почти все будет перемешано. Но акценты и ценности придется расставлять более агрессивно, предлагая потребителю конкретно то, что ему необходимо и даже больше. При всем этом, не предлагая ничего излишнего, не тратя ресурсы впустую. Мы не претендуем на познание грядущего, может быть все будет по другому, а в нашей стране и подавно. Но предугадывать будущее – дело не только лишь увлекательное само по себе, да и полезное для бизнеса. Строить «дорожные карты» в прикладных областях гуманитарного познания труднее, но это делать нужно. К будущему нужно готовиться, чтоб оно не застало врасплох.

В избранное
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz

Поделиться
0
Поделиться