Должностная аннотация бизнесмена

Должен ли бизнесмен быть неплохим управленцем? А что такое «хороший управленец»? Какие уязвимые места есть у современного предпринимательства?
Почему предприниматели закрывают свои бизнесы, либо Для чего нужна должностная аннотация бизнесмену?
В последние пару лет развитие предпринимательского движения идет по такому пути:
  1. Перевоплощение хобби в самозанятость. У вас есть увлечение. На исходном шаге вы им занимаетесь себе, для друзей и близких. Вы платите за свое увлечение.
  2. Проходит время и возникают люди, которые желают приобрести то, что вы творите своими руками (вяжете, плетете, рисуете, выжигаете, строите) либо заказать вам услугу (репетитора, тренера, смм-щика). Наработав опыт и репутацию, также набрав достаточное количество заказов, вы решаетесь уйти в свободное плаванье.
  3. Самозанятость либо фриланс. Вы работаете сами на себя. И итог вашей работы, в том числе денежный, зависит только от вас (здоровье, время, профессионализм).
  4. Упершись в потолок развития, в некий момент вы осознаете: пора расширяться. Настало время нанимать служащих. Вы раздваиваетесь: с одной стороны — вы собственник бизнеса, с другой — управляющий.
  5. И, в конце концов, мечта хоть какого бизнесмена — перейти в статус только обладателя бизнеса, получающего доход.
При всем этом есть люди, которые стремятся воплотить маленькую версию вхождения в свое собственное дело: есть мысль, нужно отыскать партнеров, инвесторов и сделать бизнес.
Почему-либо существует представление о том, что для сотворения собственного бизнеса вправду довольно хорошей идеи либо отлично отлаженного ремесла (самозанятости).
По моим наблюдениям, переход из состояния 3 в состояние 4 и из состояния 4 в состояние 5, ровно как и стремительная материализация идеи в собственный свой бизнес, рассыпается по одной обычный причине.
Недопонимание значимости управленческой функции бизнесмена.
Сейчас делюсь инвентарем, который использую при работе с бизнесменами.
Это и те, кто замыслил масштабироваться (из фотографа либо дизайнера стать студией, из репетитора — центром обучения, из магазинчика сделать сеть).
Это и те, кто осознает, что в их бизнесе не все гладко и итог не таковой, как хотелось бы.
Это и те, кто только задумался о предпринимательстве.
Это и те, кто желает нанять управляющего, чтобы совершенно отступить от дел, да не знает, как это сделать.
Итак, составляем должностную аннотацию бизнесмена = управляющего.
Что должен делать проф управляющий? Какие вопросы должны быть решены для того, чтоб бизнес был устойчив (как минимум), успешен (как максимум)?
Определяем, что принципиально для ведения бизнеса, какие области вопросов, зоны ответственности должны быть непременно. И сходу поделюсь неуввязками, к которыми приводит игнорирование данного фактора.

Зоны ответственности

К каким дилеммам приводит игнорирование этого фактора (несколько примеров)

Стратегия развития бизнеса

Игнорирование воздействия наружных причин (политика, законодательство, санкции, изменение погодных критерий, возникновение больших игроков на рынке, воздействие Веба и пр.) — низкая рентабельность, закрытие бизнеса.

Денежные и бухгалтерские вопросы

Некорректно избранная финансовая стратегия (утраты средств прямо до банкротства), трудности с контролирующими органами, штрафы.

Юридические нюансы работы

Утрата бизнеса (товарного знака и пр.), договоры, несущие утраты средств, в том числе, на судебные издержки.

Маркетинг и реализации (анализ рынка, продвижение и пр.)

Мысль бизнеса, которая по сути уже реализована тыщи раз, разрыв меж маркетингом и продажами, неправильно избранные каналы продвижения, дорогой маркетинг, в любом случае — утрата средств, времени и сил.

Организация работы бизнеса (создание, реализации и пр.)

Организация не соответствует ожиданиям рынка, ручное управление, завышенная цена организации работы.

Персонал (поиск, найм, обучение, мотивация, увольнение)

При развитии бизнеса многие предприниматели не закладывают расходы на налоги при начислении зарплаты, при развитии бизнеса, не учитывается ситуация на кадровом рынке труда (демография), отсутствие тех либо других профессионалов, система управления персоналом выстроена неэффективно.

Наружные партнеры, поставщики

Монополия со всеми вытекающими при работе с поставщиками, «кидалово», конфликтное деление бизнеса.

При желании вы сможете детально расписать каждый пункт, добавить нюансы для собственного бизнеса, расставить ценности (что конкретно в вашем бизнесе играет главную роль).
Я всегда рекомендую обрисовывать те трудности, с которыми вы уже столкнулись лично либо слышали, лицезрели на примере других.
Обучаться на чужих ошибках как-то дешевле.
Дальше. Давайте разберемся, как у вас это устроено на данный момент. Кто за что отвечает? Вы сами как бизнесмен? У вас есть выделенные ставки (к примеру, бухгалтера) либо вы отдаете эту работу на аутсорс (тот же бухгалтер)?
Когда будет понятен весь перечень вопросов, который нужен для масштабирования, развития бизнеса, когда будет понятно, кто за что отвечает и какие трудности есть, можно перебегать к решению.
Что вы будете делать, чтоб сбалансировать ваш бизнес?

Зоны ответственности

Кто отвечает?

Пробелы и слабенькие места

План устранения п. 3

1

2

3

4

Стратегия развития бизнеса

Денежные и бухгалтерские вопросы

Юридические нюансы работы

Маркетинг и реализации (анализ рынка, продвижение и пр.)

Организация работы бизнеса (создание, реализации и пр.)

Персонал

Наружные партнеры, поставщики

Когда я провожу тренинги и семинары на данную тему для бизнесменов, оказывается, что для большинства из их очень слабенькими местами являются последующие:
  • Работа с персоналом.
  • Организация всей работы (бизнес-процессы).
  • Не все юридические и денежные вопросы решены в полном объеме.
  • Маркетинг носит быстрее эпизодический нрав, а не системный подход.
  • Партнеры и поставщики нередко подводят в самый неподходящий момент.
И, как следствие, из-за того что вся система не отлажена, нет времени выслеживать конфигурации во наружной среде и нет способности выстраивать стратегию развития бизнеса.
Советы:
Помните кинофильм «Иван Васильевич меняет профессию»?
Есть правитель, а есть управдом.
Обладать ресурсами и управлять ими, как молвят в Одессе, две огромные различия. Сейчас вы понимаете, как управлять вашими ресурсами отлично.
Без помощи других либо привлекая других профессионалов.
Фуррора вашему бизнесу.

Три ремарки

1-ая. Направьте внимание, большая часть курсов, обучающих предпринимательской деятельности (в том числе и для молодежи), сфокусированы на том, что нужна мысль и ее продвижение. Все. У вас еще есть вопросы, почему по сути запирается 90% бизнеса через год после сотворения?
2-ая. Нередко читаю яростные отзывы вроде «чему может обучить бизнесмена бизнес-тренер, если он не собственник бизнеса»? Сейчас, я думаю, вы осознаете, что начинающему бизнесмену (ну и действующему тоже), будут очень полезны познания от опытнейшего юриста, экономиста, управленца. Неограниченное количество бизнесменов никогда не работали в штате, никогда никому не подчинялись сами, не правили. Как вы думаете, у кого им идеальнее всего этому научиться? Нет, не у собственного коллеги-предпринимателя (с таким же опытом), а у опытнейшего менеджера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям