Наверх

Формирование гражданской идентичности школьников как целевая установка школьного образования

О формировании гражданской идентичности шклльников средствами филологического образования
  
Медаль
Сообщений: 1292
Наверное я безнадежно устарела)))) Или все-таки живу в каком-то своем уютном мирке, где формирую и развиваю то, что считаю нужным и так, как считаю нужным.... И видала я ... всех родителей (ибо дети с ними только по воскресеньям, а остальное -я))) За один день, каникулы и лето им не удается (родителям) перевлиять меня) И это не гордыня (говоря о духовности), хотя ее у меня тоже хватает (гордыни)))). Но вот на Покров взяла да отменила занятия в школе, посадила детей в машины и повезла за 300 км от города к Батюшке, который не ездит ни на чем, не пользуется интернетом и телефоном, а главное не берет денег (нет таксы, просто стоят ящики для пожертвований, лежат свечи и записки - подходи, бери сколько хочешь, пиши записки, сколько хочешь и покрестит и обвенчает, не спросив денег, а уж положил ты или нет в ящик что-то, и 50 рублей положил или 5000 - это дело твое). А когда я как-то раз к нему в соплях приехала и без копейки, я даже не успела ничего сказать, а он вытряхнул ящик и вручил мне все, что там было, со словами: "Тебе нужнее". Но это я к вопросу духовности, а к вопросу о родителях, у меня все просто: кому не нравится, пусть перейдет на ту сторону улицы))))
palmira
Сообщений: 96
Коллеги, благодарю за дискуссию. В споре рождается истина.
Меня, как словесника, как дочь военнослужащего, положившего жизнь служению Отечеству, как человека, прошедшего и застойные времена, и перестройку Горбачева, всегда волновал вопрос формирования гражданской позиции школьников. Я работаю в школе 22 года, и, согласитесь, в начале моей педагогической деятельности о ФГОС 2-го поколения и не думали. И тем не менее, на уроках языка и литературы всегда делала акцент на отношении детей к России, к стране, в которой мы живем, к малой родине. Очень подробно рассматривали произведения Ломоносова, Радищева, Пушкина, Распутина, Асадова...Акцент всегда делала и делаю на идее патриотизма. А во внеурочное время куда я только детей не возила! Не только за границу, а и по местам боевой славы тоже. Что касается родителей...Согласна, что дети приходят в школу уже с определенным интеллектуальным, социальным и духовным багажом. И наша задача состоит в том, чтобы этот багаж пополнить, а если надо и восполнить.
Меня интересуют не слова, а практическая реализация формирования гражданской идентичности школьников на Ваших уроках. Пока я этого не слышу, к сожалению.
Медаль
Сообщений: 1292
А мне кажетмся, что я уже ответила на Ваш вопрос. Или это мне только кажется?
palmira
Медаль
Сообщений: 1670
Селезнева татьяна вадимовна:

А мне кажетмся, что я уже ответила на Ваш вопрос. Или это мне только кажется?

Висит мочало....
Я очень не люблю стариков и старух. Главный порок старух: горячо и безвозмездно давать советы…
Медаль
Сообщений: 1670
И почему-то навеяло http://youtu.be/I1sOSZw6HKc
Я очень не люблю стариков и старух. Главный порок старух: горячо и безвозмездно давать советы…
Медаль
Сообщений: 1670
И почему-то навеяло http://youtu.be/I1sOSZw6HKc
Я очень не люблю стариков и старух. Главный порок старух: горячо и безвозмездно давать советы…
Медаль
Сообщений: 1670
Селезнева татьяна вадимовна:

А мне кажетмся, что я уже ответила на Ваш вопрос. Или это мне только кажется?

Вы не написали конспект классного часа и талмуд разработок по заявленной теме.
Я очень не люблю стариков и старух. Главный порок старух: горячо и безвозмездно давать советы…
Медаль
Сообщений: 1292
Br.K:
Br.K:
Вы не написали конспект классного часа и талмуд разработок по заявленной теме.
Это точно. Никогда не писала, никогда ничего не планировала, никогда ничего не делала СПЕЦИАЛЬНО. Даже не учу ничему специально. Есть, конечно, понимание того, к чему хотелось бы прийти (то есть то, что "требуется доказать", а уж путь зависит от того, что "дано".
palmira
Сообщений: 96
Коллеги, хотелось бы услышать конкретные предложения по формированию ГИ, а не дебаты. Мы все умеем философствовать, а конструктивные решения Вы можете предложить? Я обращаюсь к активному участнику Br,K. Рубрика создавалась для обмена опытом...Очень надеюсь услышать реальные предложения, которые можно применить на уроках гуманитарного цикла.
С уважением.
Медаль
Сообщений: 1670
Вы решили мне указать, что делать? Так огорчу.сли вам что-то во мне не нравится, не надо ставить меня об этом в курс. Постарайтесь пережить этот шок самостоятельно. Если есть желание наговорить мне гадостей, сначала поройтесь в карманах и поищите там сертификат о Вашей идеальности. Если его там нет....
Я очень не люблю стариков и старух. Главный порок старух: горячо и безвозмездно давать советы…
Медаль
Сообщений: 1292
Наталья! Говорю весьма конкретно: НИЧЕГО НЕ ПЛАНИРУЮ, кроме глобальных мероприятий, типа Дня снятия Блокады или Дня Победы, ну и, в зависимости от юбилейного года - в прошлом году Отечественная война 1812 года, в этом - Первая мировая. Тут уж глобальное мероприятие (спектакль или литературно-музыкальная композиция 1., учебный форум (УФ), посвященный этому событию, как историческому, УФ - отражение события в литературе и искусстве, Обучающий зачет (ОЗ) - обычно написание письма, дневниковой записи или т.д. и т.п. от лица героя-участника тех событий, ну и поездка на мемориал, естественно. Но не на экскурсию и возложение цветов, а с работой по Индивидуальному-учебному плану заданию в рамках музейной педагогики. Это РАЗ :о))
palmira
Медаль
Сообщений: 1292
ДВА: Это работа по подпрограмме "Гражданин", которая осуществляется в рамках образовательной программы нашей школы. Это и создание модели школьного государства со всеми вытекающими, и просмотр и анализ новостей (с разных точек зрения и выработка СОБСТВЕННОЙ (не навязанной мною) и т.д. и т.п.
palmira
Медаль
Сообщений: 1292
Но самая основная и самая действенная работа - это незапланированная ежедневная работа внутри учебного занятия, когда подворачивается случай заняться этим, от объяснения значения слова (как в случае с "яростным" (см. выше), до разбора сказок :о))), в которых казалось бы ни какой гражданской идентичности)))). Ну а как я делаю это - не могу сказать. Каждый раз по разному. Как Бог на душу положит. Но делаю я это каждый день и во время зарядки,и за столом в столовой, и на уроках математики в том числе.
palmira
Сообщений: 96
Спасибо, уважаемая Татьяна Вадимовна. Обучающий зачет меня заинтересовал как форма работы, которую я не использовала ранее. Спасибо. Приму к сведению. Программа "Гражданин" тоже заинтересовала, в частности, создание модели школьного государства. По поводу сказок: думаю, что в русских народных сказках как раз и кроется тот самый ключ к формированию патриотизма, к привитию и развитию этого понятия в каждом из маленьких, и не только, россиян. Спасибо еще раз. С уважением.
Медаль
Сообщений: 1670
Вот они, плоды семейных ценностей и методически правильного воспитания гражданской идентичности

http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201411061505-26mt.htm
Я очень не люблю стариков и старух. Главный порок старух: горячо и безвозмездно давать советы…
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

← Назад