Наверх

Формирование гражданской идентичности школьников как целевая установка школьного образования

О формировании гражданской идентичности шклльников средствами филологического образования
  
Медаль
Сообщений: 1670
Началось со знания. С теории Дарвина. Вспомните: " А правда, что ВСЕ от обезьян? И батюшка? И царь?" И возникло сомнение. Раз все от обезьян -- значит, никто не от бога -- ни батюшка ( и правда, 10 рублей за освящение крестика, что он как божий служитель бесплатно должен делать) ни царь -- он же, значит, не помазанник божий, раз от обезьян. И началось размышление -- почему тогда кто-то царь, а кто-то нищий. Нашелся кто-то, кто объяснил мальчику все по-большевистски.
Власть -- царь, батюшка в церкви -- остается властью, пока ей верят безоговорочно, безмерно уважают и считают ее единственно возможной и потому всегда правой. Когда власть начинает вести себя нечестно, и это всем заметно, возникает сомнение в ее уместности и желание ее сменить.
Троица Землячка -- Бела Кун -- выросший Егор -- по-моему, символична. Землячка -- лидер, генератор идей, еврейка, Егор -- честный ( во всех отношениях: и часы чужие не присвоил ни при каких обстоятельствах, вернул, и приказ выполнил безоговорочно) преданный исполнитель, для которого (как нас учили в советской школе) общественное выше личного (не спас поручика, потому как враг), русский, Бела Кун -- бесполезный союзник, только для массы, для кворума, мог быть любой национальности.
То, что утопили баржу с живыми людьми -- это война. На войне врага уничтожают. Так делали и белые, и красные. Военная хитрость превратилась в военную полость.
И еще. Белая кость, попав в нечеловеческие условия, потихоньку начинает превращаться в быдло. Вспомните чемодан с сигаретами: "Прошу, господа, угощайтесь!" -- и господа толкая друг друга лезут толпой к этому чемодану...
Я очень не люблю стариков и старух. Главный порок старух: горячо и безвозмездно давать советы…
Медаль
Сообщений: 1670
Можно, конечно, как это, обучающий патриотизму зачет провести, а можно взять руки в ноги и ходить, и ездить, и смотреть, и участвовать, и не топтать свою историю, а главное не писать конспекты и сценарии, чтобы повесить звездочку на груди. Вот это в России очень многих и раздражает, что есть места, где ее не топчут, а хранят.

http://kulturnyelydi.blogspot.com/2014/11/blog-post.html
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 ноября 2014 в 20:49)
Я очень не люблю стариков и старух. Главный порок старух: горячо и безвозмездно давать советы…
Медаль
Сообщений: 1292
Br.K:

Вот они, плоды семейных ценностей и методически правильного воспитания гражданской идентичности

http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201411061505-26mt.htm

Да. Когда к взрослые к чему-либо подходят формально...
palmira
Медаль
Сообщений: 1292
Br.K:

Можно, конечно, как это, обучающий патриотизму зачет провести, а можно взять руки в ноги и ходить, и ездить, и смотреть, и участвовать, и не топтать свою историю, а главное не писать конспекты и сценарии, чтобы повесить звездочку на груди. Вот это в России очень многих и раздражает, что есть места, где ее не топчут, а хранят.

http://kulturnyelydi.blogspot.com/2014/11/blog-post.html

Обучающий зачет - это такая форма учебного занятия, как и учебный форум[url=http://novaya-shkola.su/shkola-pedagogicheskogo-masterstva/formy-uchebnyh-zanjatii-v-tehnologi-master-klas-uchebnyi-forum.

А ходить, ездить,смотреть. Это естественно, только у нас это другие подпрограммы))))) "Личность", "Встречи", "Путешествия".... А еще есть музейная и театральная педагогика. Не суть. Смысл понятен: с душой, любовью, искренней заинтересованностью... и не по плану, а спонтанно
palmira
Медаль
Сообщений: 1670
И как оценивать патриотизм будете, гражданственность, человечность. Этот гражданин на пятерку, а тот, не очень?
Я очень не люблю стариков и старух. Главный порок старух: горячо и безвозмездно давать советы…
Медаль
Сообщений: 1292
А у нас вообще никто никого не оценивает. Оценивают они сами себя. И оценка не абсолютная, а относительная. Как я? Вырос или наоборот относительно себя вчерашнего
palmira
Медаль
Сообщений: 1292
Ну есть, конечно, и институциональная оценка, но это если работа велась в группе
palmira
Медаль
Сообщений: 1292
Кстати, учителя тоже оценивают)))), если в группе. А так он сам тоже должен обязательно себя оценить))))
palmira
Медаль
Сообщений: 1292
Ах, да, для того, чтобы было совсем понятно. Оценка дается вербальная, а не цифровая отметка)))
palmira
Медаль
Сообщений: 1670
Оценить может только жизнь. Например, тому молодому антиснайперу в Донбассе "пятерка", а все прочие, которые вокруг пока просто не аттестованы. Это же даже не маразм, это не знаю как, оценить даже устно. А судьи кто? Кто судит? Судите себя сами, но не окружение. Вот чему надо учить, сам за себя, и только сам даешь оценку. А когда что не так, виноваты кругом все, только не негодяй. Он сразу больной, у него черти в голове, идея, секта, что еще...И, что характерно, пройдут большинство, верно оцененные мимо лежащего на земле и успокоят, пьяный, если старушек рядом не будет, которые даже ленинский зачет не сдавали. И идет очень многое из школы. Потому как там зачеты на порядочность по плану из минобраза проводят.
Я очень не люблю стариков и старух. Главный порок старух: горячо и безвозмездно давать советы…
Медаль
Сообщений: 1670
Кстати, подвисает не комп, а сайт.
Я очень не люблю стариков и старух. Главный порок старух: горячо и безвозмездно давать советы…
Медаль
Сообщений: 1670
Мне, как бы не "шешнадцать", но знаете, я модный в свое время Ленинский зачет не сдавал. Не сдавал и все. И что характерно, никто не посмел давить или еще как-то. НЕ потому что боялись, а потому что хоть в этом честны были учительницы.
Когда учительница рассказывает о красотах России, а потом прется в Ебипет, грош цена ее патриотическим сказкам. Вот так банально. кстати, сегодня продолжение "Физрука", который большинство оценили как пустой и идеалогически вредный. Зеркало что ли?
Я очень не люблю стариков и старух. Главный порок старух: горячо и безвозмездно давать советы…
Медаль
Сообщений: 1670
И еще одна такая мелочь, гражданская. Вспоминается фраза: "Что вы все, девушки печете и печете [ВОСПИТЫВАЕТЕ]? А тем временем воспитуемые выросли....
Вчера, 8 ноября, ехал я в питерском автобусе маршрута № 82 и вот что сфотографировала в салоне:

images.vfl.ru/ii/1415617673/a751d379/6900854.png

Чтобы вам, друзья, не пришлось разгадывать ребус, объясняю:
"У" - улица; "С" - салон ; цифры - показатели температуры.
Правда, на улице около нуля. Но это же мелочь!
Там ещё предполагается бегущая строка с указанием остановки, к которой автобус приближается. Но,к сожалению , ничто никуда не бежит.И голосом никто ничего не сообщает...
Почему? Водителю "глубоко плевать", как писал Высоцкий? Механик в автопарке давно и прочно не осматривал своё хозяйство? Или просто - купили новый автобус, а наладить "начинку" не удосужились?
Подумаешь,скажете вы. Надо узнать погоду - выгляни в окно. Не знаешь, какая остановка следующая, спроси соседа... Мелочь! Есть дела поважнее!
Надо ли напоминать известное стихотворение: "Не было гвоздя - подкова упала..." Помните, как оно заканчивается?
Враг вступает в город, пленных не щадя,
Потому что в кузнице не было гвоздя.

Таких мелочей из нашей жизни можно приводить десятками, сотнями.
А, плевать, главеное, в свое время зачет провели, "по гражданству", а потом очередной гражданин что-то не завернул, глядишь и гора трупов в метро.в автобусе сообщают о маршруте, но порядок остановок перепутан. Подумаешь!Поважнее дела найдутся!
Вот на троллейбусной остановке круглогодичная лужа, подобная той неубиваемой миргородской у Гоголя. Ерунда, можно обойти...Мы решаем более важные проблемы!
Мелочи, соринки, ерундовинки... А ведь вся жизнь наша - сплошь мгновения, которые тоже, кажется, мелочи.Вспомните, как быстро и качественно мы умеем привести всё в порядок в ожидании высокой комиссии!Всё блестит и работает, как швейцарские часы! А в каждодневной жизни не просто миримся с недостатками - недоделками, а вроде даже упиваемся ими: вот, мол, для нас главное - великая цель, а не мелочи! И в доказательство можем с упоением облить себя грязью согласно поговорке: бей своих, чтоб чужие боялись.
И писать, писать, писать, только не писать нельзя, потому что товарка, которая тоже с гражданской позицией, и которая учеников учит гражданской позиции напишет, да еще подставит. Вот и вся позиция.

КСТАТИ, ЕЩЕ РАЗ О ПОЗИЦИЯХ... ЗНАЕТЕ ПОЧЕМУ НИКОМУ НЕТ ДЕЛА ДО ТОГО, ЧТОБЫ ЧТО-ТО НАБРАТЬ БУКОВКАМИ ЗДЕСЬ-НЕ ПРОВЕРЯТ И НЕ ОЦЕНИВАЮТ. ТАК ЗАЧЕМ? А, ЕСЛИ КОНСПЕКТ ТРЕБУЕМОГО МАТЕРИАЛА НЕ ВЫЛОЖИЛИ, ТАК И ВОВСЕ ЗДЕСЬ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО. ДА И ЛИЦЕМЕРИТЬ ЗДЕСЬ НЕ КАМИЛЬФО. УКАЖУТ. НИЧЕГО ЛИЧНОГО, КСТАТИ
Редактировалось: 2 раз (Последний: 10 ноября 2014 в 14:09)
Я очень не люблю стариков и старух. Главный порок старух: горячо и безвозмездно давать советы…
Медаль
Сообщений: 1292
По поводу набрать-не набрать, т.е. что-то сделать, хотя бы хорошо. Опять-таки из опыта нашей школы:
У ас дети ничего не делают ради оценки. Работа переделывается до тех пор, пока не устроит учителя.
Принцип: самолеты падают, потому, что кто-то сделал что-то на троечку.
Как говорит Br.K: "Ничего личного", но я не приму работу до тех пор, пока она не будет выполнена идеально, просто потому, что хочу быть уверена, что когда я полечу на "сконструированном или собранном тобою самолете", он не разобьется (читаем: "лягу на операционный стол, отдам учиться своих детей, приду к тебе стричься или отдам шить пальто....)
palmira
Сообщений: 96
Ответьте мне, уважаемый BR.K. Вы работаете в школе, или Вы не имеете к образованию никакого отношения? Вы все время в оппозиции, хотя был задан конкретный вопрос, и хотелось бы получить конкретный практикоориентированный ответ на него.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

← Назад