Наверх

Формирование гражданской идентичности школьников как целевая установка школьного образования

О формировании гражданской идентичности шклльников средствами филологического образования
  
Медаль
Сообщений: 1670
Вопрос некорректен. Вы не можете ко мне обращаться в повелительном наклонении. И обо мне можете знать только то, что я позволяю знать. Все остальные вопросы к Татьяне Вадимовне, если она посчитает нужным-внесет ясность.
Я очень не люблю стариков и старух. Главный порок старух: горячо и безвозмездно давать советы…
Медаль
Сообщений: 1670
Вы, конечно, не смотрели фильм 2014 года "Выпускной!" Как много там моментов, с которыми есть тема для обсуждения. Но, это смогут только те, кто не обременен директивными документами и разработками мероприятий на тему: "Формирование гражданской идентичности школьников....."
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 ноября 2014 в 18:00)
Я очень не люблю стариков и старух. Главный порок старух: горячо и безвозмездно давать советы…
Медаль
Сообщений: 1292
Br.K:
Вы, конечно, не смотрели фильм 2014 года "Выпускной!" Как много там моментов, с которыми есть тема для обсуждения. Но, это смогут только те, кто не обременен директивными документами и разработками мероприятий на тему: "Формирование гражданской идентичности школьников....."
Кинте ссылочку, плиз)))
palmira
Медаль
Сообщений: 1670
"Выпускной" http://kino-filmi.net/417-vypusknoy-2014.html
Я очень не люблю стариков и старух. Главный порок старух: горячо и безвозмездно давать советы…
Сообщений: 96
Коллеги, здравствуйте.
Хотелось получить конкретные советы, рекомендации по обозначенному вопросу.Может, кто-то из словесников заинтересовался данной проблемой? Немного из собственного опыта работы.
Уверена, Вы читали повесть В.Закруткина "Матерь Человеческая". Так вот там как раз и идет "сам собой" процесс развития гражданской идентичности школьников. Конечно, учитель направляет, но, беседуя с ребятами об этом произведении, понимаешь, что им-то как раз и не нужна моя помощь, они-то и воспринимают все так, как "видел" это автор: горе женщины, страдание, и в то же время, оставшись одна на пепелище, главная героиня находит в себе силы и мужество для жизни своей и еще не родившегося ребенка. Повесть и между строк читать не надо, все понятно. Не это ли развитие гражданской идентичности на уроках литературы? Причем "не притянутое за уши", а абсолютно незапрограммированное. Просто учитель остановился на этом произведении, и все. А таких произведений в русской литературе масса.
Очень жду от Вас комментариев по этому вопросу, коллеги-практики.
С уважением.
Сообщений: 96
Только сейчас обратила пристальное внимание на баннер портала.
"Новая школа - успешная личность!
Успех каждой личности - величие Державы!"
Когда говорим о величии Державы, не о гражданской ли идентичности идет речь?
Не успешную личность ли мы, учителя, призваны воспитывать?
С уважением )
Сообщений: 96
Здравствуйте, коллеги.
В работе по развитию гражданской идентичности школьников помогает муж. Он исполняет песни про войну в Афганистане, Чечне. Вместе привлекаем детей к участию в концертах. Они переживают наравне со взрослыми людьми произошедшее во время военных конфликтов.
http://my.mail.ru/mail/vyach-kor/video/10/20.html (любительская съемка концерта)
с уважением.
Медаль
Сообщений: 1292
Повезло Вам с мужем!
palmira
Медаль
Сообщений: 1292
И слова какие простые, понятные, на сердце ложащиеся. И птичий язык гражданской идентичности по сравнению с ними оскорбляет слух.
palmira
Сообщений: 96
Идеологами образовательного стандарта нового поколения чётко обозначена миссия системы образования – "формирование гражданской идентичности как условие укрепления российской государственности".
И никуда от этого не деться нам, учителям, пока мы работаем в системе образования.
Работая над диссертацией, я переработала массу статей, связанных с "наполнением" понятия "гражданская идентичность". В нем все: патриотизм, память, благородство, долг, справедливость, сопричастность к стране, малой родине. Здравый смысл, безусловно, есть. Будем работать в этом направлении.
Сообщений: 96
Кашкина татьяна вадимовна:
Повезло Вам с мужем!
Спасибо за добрые слова, Татьяна Вадимовна )
А концерт вела дочь (она сейчас студентка 2-го курса МГТУ), и мой ученик (он учится на 4 курсе одного из столичных ВУЗов), который сам выучил песню про Афганистан и исполнил ее под гитару.
Записи этой лет пять, наверное.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 26 февраля 2015 в 17:32)
Сообщений: 96
Песня, заставляющая задуматься о памяти, о бессмысленности войны. Мои ученики слушают...Многие поступают в военные училища и академии. Будут Родину защищать.
http://my.mail.ru/mail/vyach-kor/video/10/40.html
Сообщений: 1
Внимательно прочитал диалоги о формировании гражданской идентичности школьников как целевой установки школьного образования,с чем-то согласен, а с чем-то хочется поспорить. Но важно воспитывая гражданскую идентичность показывать и собственным примером ее самою. Недавно с супругой шли по улице и вдруг она ахнула, увидев как поскользнувшись, упала пожилая женщина. Ни один прохожий даже не пошевелился, чтобы помочь страдалице. Мы подняли ее с большим трудом, она довольно тучная, но кроме нас, так никто и не поинтересовался и не тронулся с места на помощь. Примеры из литературы, нужно подтверждать еще и практикой, пробуждая милосердие, сочувствие. Вот оно - формирование гражданской идентичности школьников. Оно должно быть связано (обязательно!!!) с примерами дня сегодняшнего.
Сообщений: 28
Хотелось бы подписаться под выводом о том, что есть теория и есть практика. "Литературность", искусственность литературных произведений порой нейтрализуют всю тягу отрока к высокому в жизни. Порой одна и та же проблема на страницах произведения и в книге жизни читается по-разному. И тогда молодой человек начинает сомневаться в том, что "литература - это человековедение" и "учебник жизни". Поэтому велика ответственность не только пишущего, но и рекомендующего что читать.
А люди - всего лишь люди. Сострадание им, поверьте, свойственно. Почему оно часто бездеятельно - вот вопрос.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 августа 2015 в 11:52)
АБВГД...
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3 4
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

← Назад