«Инвестиции сами нас нашли». Как деловая соц сеть на базе блокчейн — Evolution завлекла большого инвестора

Вячеслав Золотухин, CEO деловой социальной сети на базе блокчейн — Evolution, делится опытом вербования инвестиций в стартап: какие причины заинтересовывают хоть какого инвестора сначала и с какими трудностями можно столкнуться в процессе переговоров
Инвесторы — предел желаний начинающих стартаперов.
В марте этого года мы познакомились с нашим инвестором и он таки отважился вложить в Evodesk неплохую сумму средств (пока не можем гласить сколько, но скоро поведаем, после презентации 3 сентября в Олимпийском).
Полгода вспять мы сделали профессиональную социальную сеть Evolution на базе престижного блокчейна. Тогда мы даже не подозревали, что в нас вложит средства один из самых больших инвесторов Рф. Как это вышло? Рассказываю.

Предыстория

Вначале нам не надо было находить первичные инвестиции, мы поступили хитро: выпустив на базе эфира криптовалюту, стали завлекать средства через бизнес-заводы и личных бизнесменов. На этом мы собрали около 10 000 000 рублей. Я на данный момент, может быть, разобью чьи-то розовые мечты, да и на исходном шаге мы вложили порядка 3 000 000 рублей собственных средств в проект, чтоб сделать MVP и создать крипту.
И мы все равно понимали, что этого — недостаточно, необходимо находить дополнительные ресурсы для роста и развития. Как минимум — нам требовалась широкая медиаподдержка, при этом в самых разных СМИ. Мы полностью не понимали, как этого добиться, ведь безвозмездно писать о нас, как нам казалось, пока никто не желал, а вкладывать баснословные средства в платные статьи — откровенно не то, чего мы желали.

Спойлер: роль в конференциях — очень отменная штука для знакомства с увлекательными людьми.
Конкретно на какой-то из них мы совсем случаем познакомились с братом Александра Ручьева (экс — Мортон), которому наш партнер пару раз в красках говорил про Evolution. При первой встрече мы толком даже не представляли с кем общаемся и просто демонстрировали свои идеи и разработки.
Через некое время Александр провозгласил нам личную встречу. Его очень заинтриговал проект и он увидел в нем неплохой потенциал, исследовав нашу платформу. Думаете, мы сходу получили средства и стали грести популярность лопатами? Вроде бы не так.

Главный вопрос хоть какого инвестора всегда звучит так: «Когда и как мы будем зарабатывать?»

На него необходимо иметь точный и понятный ответ. Понятно, что в дальнейшем это много раз поменяется, но исходный уровень осознания откуда возьмутся средства и почему их согласятся заплатить — должен быть. Очень многих инвесторов, а именно, нашего, заинтересовывают не столько средства, сколько уровень воздействия этого проекта: если мы бьемся за 100 000 юзеров, то это неинтересно. Когда мы желаем вовлечь несколько млрд юзеров — здесь уже можно пободаться и даже утратить средства, если что-то не получится.
Вначале наше предложение формировалось из очень маленький толики в проекте в обмен на медиаподдержку Evolution. Естественно, решить все за одну встречу нам не удалось.
Мы встречались раз за месяц и кропотливо обсуждали каждый момент пуска: от дизайна бумаг до разработки софта. Много времени уходило на разные юридические нюансы и подписывание бумаг. На самом деле мы оказались просто не готовы к этому и до сего времени разгребаем некие баги в самой системе. Самым правильным решением было предоставить Александру огромную долю в проекте: в данном случае мы решали вопрос финансирования и открывали любые двери в мире бизнеса.
Ну и процесс дизайна документов был не так прост, как мы подразумевали. Основной неувязкой стал длинный момент согласования новых бизнес-процессов и получение валютных траншей. Мне кажется, что за этот период времени я стал магистром экономических наук и картонной волокиты. Мешало ли нам что-то оперативнее закрыть сделку? Нет. Это стандартный процесс бюрократии, на котором строится весь процесс пуска. Ну и обговорить необходимо много моментов, которые за одну встречу точно не решить. Со стороны инвестора тривиально принять финишное решение.
В конечном итоге: 4 месяца переговоров — и мы получили 1-ые инвестиции с его стороны.

Народная мудрость — чем ранее продашься, тем меньше заплатят

Самый главный совет, который мы желали бы дать другим стартапам — как можно подольше держитесь на собственных деньгах. В данном случае у инвестора будет больше воздействия и многие процессы он сумеет взять под собственный личный контроль. Навряд ли это кому-то понравится из стартаперов.
Если вы вправду верите в свою идею, то занимайте средств либо берите кредит. В неприятном случае если есть ужас либо нет веры в проект, то шансы получить поддержку от инвестора стремятся к нулю.
Где отыскать средства на проект:
  • заработать;
  • занять у родителей/друзей;
  • взять кредит.
По сути, когда ты начинаешь и запускаешь свой проект, то сделать MVP не так и недешево, в особенности при наличии дополнительных компетенций в рекламе, разработке, запуске и т.п. Понятно, что охото сходу приобрести для себя Ламборгини и жить счастливо, но сначала возможно обойтись и очень маленькими средствами, чтоб сделать что-то первичное. А инвестора уже находить под более-менее рабочий продукт. У нас вышло конкретно так. Честно говоря, то мы вообщем не желали продаваться, но нам предложили достаточную сумму, чтоб задуматься и начать работать конкретно в таком векторе. Если б у нас тогда не было сурового работающего проекта, он бы в принципе не стал бы с нами говорить либо вложил какие-то копейки.
Кто-то считает, что гарантией фуррора поиска инвестиций является неплохой бизнес-план. А наш опыт дает подсказку, что отличные знакомства решают еще больше.
Может быть, конкретно по этой причине мы можем уже через год после старта проекта проорать «Олимпийский, я вас не слышу!»
В избранное
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz

Поделиться
0
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям