Как хорошо создавать текстовые документы

Всю силу мысли выразить только слово может.

Иоганн Вольфганг Гете

Каждый денек мы пишем что-то – письма, справки, заявления, отчеты, а другой раз статьи, диссертации, книжки либо даже маркетинговые тексты. В этих документах мы пытаемся что-то до кого-либо донести. И удивляемся, когда этого не происходит, т.е. когда наши документы никого не уверяют, когда наша реклама «не продает», когда наши статьи не понимают. А нередко их просто не читают!

Почему? – Ведь нередко в их содержится увлекательная информация. – Да просто поэтому, что они сделаны с нарушением правил, опробованных временем. Разглядим их очень коротко.

До того как писать…

Задумайся о целях документа и более действенных и экономичных путях их заслуги.

Прав Дейл Карнеги: читателя интересует он сам. К примеру, в рекламе его интересует не ваш продукт и не ваша компания, а решение его заморочек. Реальный рекламист это осознает; а для псевдорекламиста реклама – это поле для его «самовыражения».

Предназначение рекламы и большинства документов – «продавать» решение, идею, продукт и т.д. Другими словами убеждать!

Анализ

Начни с анализа. Его цель – дать ответы на два обманчиво обычных вопроса: «Что?» и «Кому?».

ЧТО предлагается?

Продукт? Услуга? Возможность заработать средства на данном товаре либо услуге (для оптовика)? Образ кандидата на выборах? Условия сделки? Просьба уйти в отпуск в неподходящее время? и т.д.

Если это продукт, то какими полезными качествами он обладает? Что читатель о нем знает? Что предлагают соперники?

КОМУ предлагается?

Каковой обычный представитель мотивированной аудитории? Как ему знаком предмет обсуждения? Каковы его возраст, образ мысли, привычки, уровень доходов, образование, национальные особенности и почти все другое. Как он гласит? Знает ли он терминологию? Как он заинтересован в данном вопросе/товаре? Влезь в шкуру читателя.

Проанализируй регион, для которого предназначена реклама либо другой документ. Чем он отличается? Как там продают и приобретают данный продукт?

Продающие моменты

Этим термином в маркетинге именуют все положительное, что выделяет данное решение посреди конкурирующих; это свойства, которые «продают». Составь их полный список.

Среда документа

Документ живет не в вакууме и не на дисплее компьютера. К примеру, реклама в СМИ живет посреди 10-ов либо даже сотен конкурирующих реклам. Наивно считать, что читатель ожидает возникновения конкретно вашей рекламы с нетерпением. Он быстрее скользнет по ней усталым взором. И если его ничего не завлекло, то…

Деловые документы нередко употребляют в пакете с другими документами. Не допускай лишних повторов и тем паче противоречий меж документами.

При разработке объявления на стенке либо в транспорте учитывай возможное время и расстояние контакта с текстом, освещенность, состояние читателя при «потреблении» инфы (степень вялости и рассеянности зрения, наличие информационного голода и т.д.).

Восприятие документа

Сначала мы воспринимаем документ подкоркой, «по одежке», оценивая его эстетику и читабельность. Вызови у читателя желание читать документ. Если мы начинаем читать, то врубается рациональное усвоение.

Если в документе много заголовков и выделений, читатель их стремительно пробежит, позже он может начать читать текст. Массивы сплошного текста его отпугивают.

Взор падает на иллюстрацию, потом опускается на заголовок и дальше на текст. Взору легче двигаться сверху вниз – помоги ему! Не помещай заголовок над иллюстраций либо под текстом. Не создавай ребусов – читатель их игнорирует.

Тон документа

Гласи доверительно и почтительно, просто и ясно; рассказывай, обращаясь не к массе, а к одному человеку. В рекламе не скатывайся до сюсюкания. Уважай читателя – он не кретин!

Тон нерекламных документов определяется их специфичностью.

Элементы текста

Заголовок. Это «реклама» документа. По нему судят, читать текст либо нет. Его читают в 5 раз больше, чем текст. Он должен работать. Отсутствие заголовка – тупость! Непонятный либо очевидный заголовок – это просчет! Заглавия типа «Уважаемые клиенты», «Дамы и господа», «Приглашаем», «Прессрелиз» «Объявление» – это пустое место. В конце заголовка не ставь точку.

Подзаголовок. Он очень полезен для длинноватых текстов.

Заглавия в тексте. Они существенно упрощают чтение.

Подпись под фото. Очень завлекает внимание.

Фактически текст. Его длина находится в зависимости от предмета. Лучше, чтоб он отражал все продающие моменты, но без «воды». Максимум инфы – минимум слов!

Заглавие компании. Заглавие собственной компании (без ООО, АООЗТ) расположи понизу. Совместно с адресом. Не пиши «контактный телефон» – неконтактных телефонов не бывает.

Слоган. Если нет неплохого слогана, обойдись без него.

Цитаты. Они нередко объясняют идея образно и экономично.

Врезки. Помещай в их факультативный материал, цитаты и т.д.

Таблицы и графики. Они могут наглядно представлять числовой материал. Применяй правильно!

План

Не спеши писать текст. Начни с плана. Включи в него все продающие моменты. Придерживайся правильной композиции.

Композиция

Фактически хоть какой достаточно длиннющий документ должен включать три части: введение, основную часть и заключение:

Введение начинается с довольно общего заявления и сходится к основному тезису (заголовку) документа. Основная часть содержит развернутую аргументацию. Заключение начинается с тезиса и заканчивается обобщением. Оно припоминает перевернутое введение.

Тексты high-tech. Они нередко имеют 2-ух читателей: менеджера-неспециалиста и его консультанта. Новейшую технологию растолкуй.

Абзацы

Разделяй текст на абзацы. Каждый абзац содержит довольно законченное утверждение. Длина абзацев различна. Абзацы соединяются переходными словами и фразами: «следовательно», «поэтому» и т.д. Структура абзацев припоминает структуру документа: введение, основная часть и заключение.

Предложения

Длинноватые предложения перемешивай с маленькими. Увязывай предложение с предшествующим. Самое сильное место предложения – его конец, потому в конец ставь новейшую либо более важную информацию.

Слова

Язык и словарь документа должны соответствовать его предназначению и аудитории читателей. Не злоупотребляй определениями, сокращениями и клише. Больше глаголов, меньше прилагательных.

Стиль

Избери стиль, близкий мотивированной аудитории. Пиши динамичнее. Опасайся страдательного залога. Внутренним ухом инспектируй текст на слух – он должен «звучать».

Не оригинальничай!

Форматирование

Это выбор черт шрифтов, строк, фонов и т.д. Его задачка – облегчать усвоение. Правильно применяй верстальные и графические пакеты.

Фоны. Текст лучше воспринимается черным по белоснежному либо пастельному однородному фону, потому фоны применяй осторожно.

Рваные фоны (выше) и выворотку (как в этом абзаце) не применяй совершенно – это резко понижает читабельность.

Строчки. Более читабельная длина строк до 45 символов – применяй несколько колонок текста.

Шрифты. Более читабельны шрифты с зарубками (типа Times), размером 10-12 кеглей. Шрифты без засечек применяй ограниченно, к примеру для заголовков и выделений. (Для Веб, факсовой и внешней рекламы лучше подходят шрифты без засечек.)

НЕ ПИШИ Заглавия, А Тем паче ТЕКСТ, Строчными Знаками – ИХ ЧИТАЮТ ПО СЛОГАМ. При всем этом ТЕРЯЮТСЯ ВЫДЕЛЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ СЛОВ И ЦИФР.

Иcпользуй буквицы – это улучшает читабельность. Также…

  • Буллиты, и
  • 1. Нумерацию абзацев.

    Иллюстрации и графика

    Увязывай иллюстрации с заголовком и текстом. Мелкие фото нередко никчемны. С графикой не переборщай.

    Редактирование

    Безупречный документ изредка возникает слету. Потому…

    Редактируй! Переделывай! Думай! Анализируй!

    В избранное
    Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz

    Поделиться
    0
    Поделиться