Как одолеть долги по платежам и отрешиться от кредитов

Правильное планирование позволяет в разы повысить ликвидность собственного бизнеса

Руководители коммерческих подразделений сталкиваются с неувязкой огромных объемов дебиторской задолженности, срок оплаты которой наступает через 30, 45 и поболее дней. Это приводит к тому, что компания перекрывает часть собственных обратных активов в дебиторской задолженности и не может использовать эти средства в обороте до того времени, пока клиент не заплатит. Нередко это приводит к тому, что компания обязана обращаться за обратными активами в банк, занимать средства у бизнес—партнеров либо вводить дополнительный капитал силами учредителей.

Цели, которых можно достигнуть в итоге анализа эффективности долгих отсрочек:

— выявить клиентов, которые относятся к группе неплательщиков и сформировывают портфель просроченной дебиторской задолженности;

— выявить клиентов, которые получили отсрочку в обмен на объемы заказов, но не делают свои обязательства;

— выявить клиентов, которые получили право на длинноватые сроки отсрочки платежа, но платят существенно ранее допустимых сроков.

Задачки, которые мы можем решить в итоге заслуги поставленных целей:

— уменьшить отсрочку платежа клиентам, которые не делают обязательства по объемам заказов (либо другие контрактные обязательства), данные в обмен на полученную отсрочку;

— перевести клиентов, которые допускают просрочки платежа на предоплату либо авансовую форму расчетов (оплату до обеспечения);

— применить штрафные санкции к клиентам в качестве дополнительных источников коммерческих доходов и стимула не допускать клиентом просрочек в дальнейшем.

Способы анализа эффективности долгих отсрочек

Сформировать список реквизитов, которые нужны для анализа:

— наименование клиента,

— № заказа,

— разрешенная отсрочка платежа, дней,

— фактическая отсрочка платежа, дней,

— сумма дебиторской задолженности по заказу,

— сумма просроченной дебиторской задолженности по заказу,

— количество дней просрочки,

— количество неиспользованных дней отсрочки платежа.

Составить форму отчета, которая позволит собирать характеристики для их следующего анализа.

Если в компании употребляется автоматический учет – приготовить техническое задание программерам для формирования данного отчета.

Предугадать условие, что данный отчет может формироваться на всякую историческую дату в периоде анализа.

Таким макаром, учетная система должна хранить исторические сведения о состоянии сделок и оплат на всякую дату.

Сформировать отчет по данным характеристикам.

Применить к отчету аналитические способы:

— сортировка от большей суммы просрочки до меньшей;

— сортировка от более большого клиента к более маленькому;

— сортировка от большего числа дней разрешенной отсрочки платежа до меньшей;

— сортировка от большего числа дней допущенной просрочки до меньшего.

Создать вместе с программером дополнительные отборы, которые позволяют:

— избрать только тех клиентов, которые имеют просроченную дебиторскую задолженность;

— избрать только тех клиентов, которые имеют разрешенную отсрочку платежа;

— избрать только тех клиентов, которые не делают заявленные объемы заказов, но имеют отсрочку платежа.

При помощи выборок сформировать ряд отчетов, выгрузить в Excel.

Провести совещание с менеджерами по продажам по сформированным отчетам.

Принципиально, чтоб отчеты были построены по рейтингу от более важных заморочек к менее весомым, чтоб сконцентрироваться над главными задачками сначала.

Принять решения о пересмотре критерий с клиентами, все решения зафиксировать в протоколе совещания.

Задачки из протокола поставить ответственным исполнителям в системе контроля поручений. Вовремя держать под контролем поручения. Провести в контрольный срок повторный анализ критерий с клиентами, а конкретно: подписание новых договоров, подписание дополнительных соглашений к договорам об изменении критерий, отправка уведомительных писем клиентам.

Методы взаимодействия с клиентами по отсрочкам платежа

Нужно сначала взаимодействия включать в условия договора правило автоматического перевода клиента на предоплату, если клиент не делает условия по объемам заказов либо другие условия, обсужденные при подписании.

Заблаговременно, более чем в месяц уведомлять письменно клиента о невыполнении критерий и переводе его на другие условия оплаты.

Перекрыть прием новых заказов, отгрузку заказов клиентам, которые допустили просроченную задолженность сверх срока, установленного внутренними нормами компании.

Возбуждать претензионно—исковую работу в отношении тех клиентов, которые допустили значительную просрочку в оплате значимых сумм.

Результаты:

В итоге проведенных мероприятий Вы можете временами производить кропотливый контроль отсрочек платежа, переводить клиентов, не выполняющих условия договоров на другие условия работы, увеличивать ликвидность своей компании.

В избранное
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz

Поделиться
0
Поделиться