Как отлично использовать сторителлинг при внедрении конфигураций в компаниях

«Если желаешь чтоб мир поменялся — стань этим изменением».

Махатма Ганди.
Фактически каждый человек в глубине души опасается перемен, ведь население земли в протяжении собственного существования склонно устанавливать и кристаллизовать хрупкий порядок. В связи с этим разумно, что очень настороженно, а часто и воинственно воспринимается и фаворит, который декларирует намерения о конструктивных переменах в компаниях и корпорациях, даже если компаниям и сотрудникам предлагаются благие инновации и идеи.
Как в данном случае быть руководителю, который верует в конфигурации в силу собственного стратегического мышления и видения грядущего? Ведь актуализируется не только лишь неувязка привнесения конфигураций в компанию, да и действенного коммуницирования с сотрудниками.
Например, как довести до людей информацию о новых правилах в другой бизнес-реальности, как разъяснить сотрудникам и подчиненным необходимость и обоснованность грядущих конфигураций? Как в процессе общественного выступления довести до офисных служащих, что их впредь ожидают «суровые будни» и немного «затянутый ремень», но за «горизонтом» перемен им непременно светит «манна небесная»? Как с наименьшими издержками сказать, что нужно будет перестроиться самим и переписать обычный пейзаж рутины в новаторское художественное полотно?
Вот здесь на помощь приходит инструмент, отточенный веками и тысячелетиями, и незаслуженно позабытый в последние десятилетия девиз — «сторителлинг».
Сторителлинг (рассказывание историй) — это, сначала, инструмент. И как хоть какой инструмент просит проф и обмысленного подхода. С моей точки зрения, сторителлинг, в особенности в бизнесе, является сверхточным и «умным» инвентарем. Проводя параллель с медициной, я сравнила бы сторителлинг на вооружении опытнейшего оратора с работой робота-ассистента DaVinci (Да Винчи) в руках опытнейшего доктора.
Как особый хирургический бот Да Винчи призван с помощью сокращения операционного поля снимать трудности большой утраты крови, долговременной реабилитации, так и сторителлинг в «эпоху» конфигураций в компании помогает наименее болезненно привить коллективу желание изменяться, мотивирует служащих к принципиальным переменам в работе.
При всем этом сторителлинг просит от спикера таковой же точности, которая нужна в действиях доктора, оперирующего при помощи бота DaVinci. Высочайшая точность в воздействии на аудиторию предполагает и поболее высшую квалификацию управляющего, и огромную ответственность.
Говоря о точности, я имею в виду неплохую драматургию в истории, ее правдивость, наличие препятствий и конфликта, верность деталям и, главное, чувственную запоминаемость и составляющую истории.
Совсем справедливо утверждение, что через неделю-месяц либо год человек может не вспомнить, о чем конкретно был тот либо другой доклад либо презентация, он может даже позабыть фамилию выступающего, но он никогда не забудет тех эмоций, которые он испытывал в момент повествования.
И здесь все в руках спикера: его запомнят или «скучным лектором», или харизматичным фаворитом, транслирующим истории и открывающим новые смыслы издавна узнаваемых вещей. Подтверждено, что на уровне нейромедиаторов чувственная, «в десятку» рассказанная история провоцирует выработку дофамина — гормона заслуги результата и любопытства. Этот гормон активизируется, когда наших слушателей переполняют эмоции.
Экспериментально установлено, что, слушая презентацию либо доклад, у человека активизируется только зона обработки речи, а когда он слушает истории, активируются сходу 4 участка коры мозга: зрительные, речевые, моторные, сенсорные зоны.
Если мы совместно с Вами сравним 2 структуры: доклада либо истории, то получим последующую небезынтересную картину:
Конкретно сюжеты, смыслы, повествование и метафоры являются составляющими хоть какой истории, которая оставляет неизгладимый след в нашей чувственной памяти.
Создатель бестселлеров и сооснователь более чем 20 компаний Джеймс Альтушер гласит, что конфигурации никогда не завершаются. Каждый денек человек открывает себя поновой. При всем этом каждый денек сотрудник решает: двигаться вперед либо стоять на месте.
В курилках, на совещаниях в период существенных конфигураций в компании можно повстречать обеспеченный диапазон чувственных реакций служащих — неразговорчивое согласие либо несогласие, саботаж, слезы и сопротивление либо, напротив, желание действовать. Главные эмоции либо чувства, которые на психическом уровне испытывают большая часть служащих — это ужас, неуверенность в дальнейшем, угнетение, время от времени злость. Это полностью объяснимая реакция — люди сопротивляются изменениям, которые сулят им неизвестность. Кому же охото поменять стиль мышления, брать на себя дополнительные обязательства и делать новые функции?
Руководителям компаний следует держать в голове, что главные вопросы, которыми задаются сотрудники при внедрении конфигураций, последующие:
  • Для чего мне необходимы конфигурации?
  • Не потеряю ли я работу?
  • Какой будет моя новенькая роль?
  • Кто у меня будет новый начальник?
  • Они реорганизуют мой отдел?
  • Они изменят мою должность / статус?
  • Что станет с планами моего отдела на будущее?
Потому принципиально в этот период гласить с людьми лично, стараться быть правдивым и выражать свое отношение к происходящему, так как основная задачка опытнейшего зачинателя конфигураций в компаниях и корпорациях — это активация в сотрудниках эмоции энтузиазма, а потом — интереса.
Мне удалось сконструировать себе некие главные причины фуррора сторителлинга в момент конфигураций в компаниях. Каким же закономерностям должны соответствовать правильные истории в турбулентном VUCА-мире, где единственным неизменным и размеренным являются конфигурации?

1. Очень релевантные истории

В моей бизнес-биографии мне посчастливилось повстречаться с несколькими мастерами реального, проф сторителлинга. Какой-то из них — управляющий подразделения компании Danone в Рф г-н Ясин Тассин. Два раза в год компания проводит цикловые митинги, на которых г-н Ясин Тассин выступает в течение 30 минут. Обычно, его выступления приводят к тому, что все сотрудники достаточно долгое время работают с завышенным энтузиазмом и отдачей. Всякий раз во время презентаций г-н Ясин Тассин ведает истории о сотрудниках.
В один прекрасный момент в момент подготовки к презентации он остановил репетицию, взял в руки рыжеватую записную книгу и начал искать в ней достойные внимания истории. Как оказывается, полгода он собирал истории о собственных сотрудниках и записывал эти истории в книжечку. Он длительно находил релевантную историю и избрал одну — очень эффективную и подходящую.
Через один день, присутствуя на презентации Ясина, я в очередной раз удостоверилась, что история, записанная г-ном Тассином в его книжечке, оказала то самое магическое воздействие на слушателей. Она была правдивой, вдохновляющей, чувственной, отражала трудности служащих, демонстрировала, как сотрудники преодолевали их и удачно решали намеченную цель. Каждый слушатель невольно ощутил себя героем-победителем и возжелал действовать.

2. Возможность почувствовать сопричастность к изменениям через опыт других

При подготовке работников компании к изменениям очень действенным возможно окажется опыт других людей и компаний, передаваемый через историю. Найдите самую подходящую историю, которая способна психологически приготовить людей к изменениям.
К примеру, при внедрении новейшей модели лидерства и продаж в одной интернациональной лекарственной компании президент компании взял у создателей новейшей методики «Сhallenger» интервью в форме интересной беседы, которую его сотрудники записали на видео. В конечном итоге эта история общения Президента компании с создателями методики лидерства и продаж посодействовала сотрудникам понять значимость внедрения новейшей модели лично для Президента компании, и поглядеть на обычные вещи под новым углом зрения.
В этой же компании видеозаписи историй от клиентов посодействовали сотрудникам с огромным энтузиазмом внедрять новейшую модель продаж и лидерства. Представления клиентов компании — докторов, которые делились своими впечатлениями, ведали о том, что поменялось в их рабочей жизни и работе с внедрением новейшей модели продаж, серьезно мотивировали менеджеров и директоров по продажам к исследованию новых подходов.
С огромным энтузиазмом сотрудники относятся, обычно, и к историям подобных конфигураций, произошедших в других компаниях. В один прекрасный момент моя приятельница — бизнес-консультант, живущая в Лондоне, применила данную модель продаж в презентации для собственного клиента, в итоге чего ее клиент выиграл тендер в ЮАР. Поведав в деталях данную историю своим сотрудникам, я увидела, что степень доверия к новейшей модели продаж стала расти и в Русском подразделении.

3. Фокус на выгодах, которые принесут конфигурации для компании и человека лично

О чем задумывается сотрудник в момент конфигураций? По моим наблюдениям, основной вопрос, которым задаются наши коллеги, звучит так: «Зачем мне это нужно?»
Если нам с Вами предстоит отыскать и поведать историю, то было бы любопытно задаться и другими вопросами, которые тревожут служащих:
  • Как я могу этот опыт использовать (фиксация на будущем)?
  • Каковой будет итог?
  • Как поменяется моя жизнь?
  • Как я буду вознагражден за конфигурации?
  • Что я сейчас буду делать по-другому?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям