«Маски-шоу» в кабинете: что делать, если в вашу компанию пришли с обыском

Юрист Дмитрий Барсуков тщательно обрисовывает ситуацию, когда в компанию пришли с проверкой из правоохранительных органов и дает 8 советов о том, как представителям компании необходимо действовать в этой ситуации: от звонка испытанному адвокату — до правил внесения замечаний в протокол
Возникновение в кабинете людей в масках в наше время, к огорчению, может стать повседневностью в работе даже таковой организации, деятельность которой довольно далека от всех противоправных действий.
Полностью универсальных правил поведения в схожих ситуациях выработать нереально ввиду обилия процессуальной деятельности должностного лица, правоохранительного органа и того, что ни одно мероприятие никогда не похоже на другое, где почти все находится в зависимости от специфичности деятельности компании, особенностей документооборота, да даже и настроения лиц, проводящих мероприятие.
Но, есть несколько самых обычных правил, следуя которым можно минимизировать утраты, обеспечить безопасность кабинета и отстоять свои права:
1. Быть готовым к подобного рода мероприятиям. Организовать документооборот, настроить всю it-инфраструктуру таким макаром, чтоб неожиданный паралич деятельности кабинета не вел к невосполнимым утратам. В больших фирмах это одна из важных задач службы безопасности. Маленьким фирмам для этого стоит завлекать к разовой работе экспертов соответственного профиля (it-специалистов, адвокатов, профессионалов по «тревожной» безопасности).
2. Иметь на рабочем месте либо при для себя визитку, а лучше держать в голове номер телефона адвоката, которого вы понимаете лично, которому доверяете, который хотя бы поверхностно знаком с вашим делом. После вашего звонка он должен в кратчайшее время прибыть в кабинет с готовым ордером, позволяющим приступить к роли в следственном действии в ваших интересах.
3. Не оказывать сотрудникам правоохранительных органов ни мельчайшего физического противодействия. Пробы удирать, скрываться и запираться в помещениях, вступать в физический конфликт могут привести к максимально грустным последствиям и свидетельствовать снова же о неготовности к предусмотренным законом действиям правоохранительных органов. Разбегающийся персонал и загудевшие шредеры, во-1-х, «развяжут руки» людям в масках, а в процессуальных документах будет изготовлена отметка о попытках убить имеющие значение документы, что потом может сыграть очень нехорошую роль.
4. Заблаговременно выделить из коллектива специального сотрудника (юрист либо сотрудник службы безопасности), который будет вровень с генеральным директором либо без него вести взаимодействие с сотрудниками правоохранительных органов до прибытия адвоката, который уже должен быть приглашен на место (право на телефонный звонок для оказания юридической помощи сотрудники должны предоставить и сделать об этом пометку в протоколе. В неприятном случае в протоколе следует указать, что такая возможность не была предоставлена). Задачка такового сотрудника — иметь малые познания УК и УПК РФ, осознавать порядок производства ряда следственных действий, отличать выемку/обыск от осмотра места происшествия и обследования помещения, мало разбираться в процессуальном статусе участвующих лиц. Этот человек должен быть вписан в протокол следственного деяния и он же должен быть ответственным за установление того, какое подразделение и должностное лицо проводит мероприятие, ознакомление с предъявляемыми ему постановлениями, получение копии протокола.
5. В процессе мероприятия данный сотрудник должен повсевременно передвигаться вместе с сотрудниками правоохранительных органов по кабинетам, смотреть за их действиями, обращать их внимание на то, что осмотр либо обыск следует проводить таким макаром, чтоб при обнаружении каких-то предметов в одном помещении (кабинете) находились как минимум оба понятых (минимум — двое) и представитель организации. В случае, если появляются сомнения в действиях служащих правоохранительных органов, таковой сотрудник организации должен немедля сказать об этом вслух при понятых, потом добиваться внесения данного замечания в протокол, или внести его туда без помощи других в соответственном разделе о замечаниях.
6. При изъятии электрических носителей инфы нужно заявить ходатайство о разрешении копирования изымаемой инфы, зачем на схожий случай должны быть подг
отовлены надлежащие it-резервы. Запрет на копирование может быть дан только участвующим в следственном действии спецом правоохранительных органов и он должен мотивировать, по какой конкретно причине копирование инфы может ее разрушить, какое ПО им найдено на ваших ПК в обоснование таковой позиции.
7. При составлении и подписании протокола нужно кропотливо сверить список изъятого имущества и документов с обозначенным в протоколе. Изъятые документы или их подшивки должны быть индивидуализированы, должны просто определяться по описанию. У каждого изъятого мобильника должен быть указан IMEI, у каждого жесткого диска ПК — серийный номер и т.д. В случае каких-то несоответствий на это необходимо уделять свое внимание понятых и делать в протоколе надлежащие замечания. Почти всегда, сотрудник правоохранительных органов быстрее поправит текст протокола, чем захотит получать к нему большие замечания.
8. По окончании обыска в последнее время провести инвентаризацию имущества, опросить собственных служащих на предмет событий, которые были бы упущены в процессе производства обыска, исходя из текста постановления либо приобретенной от правоохранительных органов инфы принять меры к недопущению оснований к схожим мероприятиям у вас в кабинете впредь, организовать работы по возвращению изъятого имущества назад в адресок организации. По мере надобности, обжаловать деяния должностных лиц в предусмотренном законом порядке.
В избранное
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz
Поделиться
0
Поделиться