Можно ли перечислить средства за возвращённый продукт на другую банковскую карту?


Продажа продуктов либо оказание услуг, оплата за которые делается с банковской карты клиента (покупателя), всераспространена везде. Оплата картой, либо «эквайринг» — это удачный и неопасный метод оплаты как для торговца, так и для приобретателя.

Но время от времени клиент возвращает продукт и просит возвратить ему деньги. При оплате наличными вопросов не появляется. Также не появляется сложностей, когда клиент в заявлении показывает номер карты, с которой произведена оплата. Но может случиться так, что к моменту возврата продукта клиент растерял платёжную карту, закрыл банковский счет, который был открыт для использования данной банковской карты, либо сменил номер карты при её перевыпуске. Потому в заявлении на возврат денег клиент показывает реквизиты другой банковской карты.

Могут ли в данной ситуации деньги быть возвращены на карту, с которой не выполнялась оплата за продукт? Попробуем разобраться.

В согласовании со ст. 861 Штатского кодекса РФ (дальше — ГК РФ) расчёты с ролью людей, не связанные с воплощением ими предпринимательской деятельности, могут выполняться «наличкой» без ограничения суммы либо безналичным методом. При всем этом безналичные расчёты выполняются через банки, другие кредитные организации.

Нормы п. 1 ст. 502 ГК РФ позволяют покупателю обменивать приобретенный непродовольственный продукт, если он по любым чертам не подошёл, на аналогичный продукт в течение 14 дней. Если обмен продукта совершить нереально, то клиент может его возвратить и получить назад за него средства.

При всем этом необходимо подчеркнуть, что продукт может быть поменян либо возвращён исключительно в том случае, если продукт покупателем не употреблялся, сохранён его внешний облик и клиент может обосновать, что продукт приобретён им у данного торговца.

Зависимо от метода оплаты продукта возврат денег осуществляется по-разному.

Так, продажа продуктов по безналичным расчётам с внедрением платёжных карт подпадает под действие Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

Порядок валютных расчётов, которые совершаются с внедрением платежных карт, установлен Положением Банка Рф от 24.12.2004 N 266-П.

По разъяснениям УФНС РФ по г. Москве, данным в Письме от 15.09.2008 N 22-12/087134, если клиент возвращает продукт, оплата за который проведена с карты, то возврат средств делается безналично на основании квитанции возврата при условии, что клиент предъявил чек ККТ и платежную карту. Если продукт ворачивается не в денек покупки, то средства ворачиваются согласно заключённому договору эквайринга.

Столичный городской трибунал в Решении от 04.10.2017 по делу N 7-13531/2017 также указал, что за продукт, оплаченный в безналичном порядке, деньги должны ворачиваться также в безналичном порядке.

Порядок возврата денег за продукт (услугу), ранее оплаченный с внедрением платежной карты рассмотрен Банком Рф в Письме от 01.08.2011 N 112-Т.

При возврате продукта физическим лицом в торгово-сервисном предприятии (дальше — ТСП), ранее оплаченного с внедрением платежной карты, банк-эквайрер, предоставляющий услуги по оплате продуктов средством платежных карт в данном ТСП, не позже рабочего денька, последующего за деньком поступления в данную кредитную компанию реестра платежей либо электрического журнальчика, содержащего информацию о возврате продукта, возвращает средства кредитной организации-эмитенту.

Кредитные организации (эмитенты и эквайреры) определяют во внутрибанковских правилах порядок возврата средств физическому лицу-держателю карты при возврате им продукта в ТСП, ранее оплаченного с карты, в том числе в случае, когда у физлица отсутствует возможность предоставления в ТСП платежной карты, при помощи которой ранее была совершена оплата данного продукта/услуги (к примеру, в случае утраты карточки, смены её номера при перевыпуске, закрытия счёта в банке, открытого для совершения операций по банковской карте и т.д.).

С учетом вышеизложенного, порядок возврата денег покупателю-держателю платёжной карты при возврате им продукта, ранее оплаченного с внедрением платёжной карты, определяется во внутрибанковских правилах. Возврат цены продукта осуществляется на банковскую карту покупателя или на его банковский счет по заявлению в случае, если карта была утеряна (перевыпущена, закрыт счёт и т.д.).

Для возврата средств на другую банковскую карту покупателя торговцу следует:

  1. Получить от покупателя заявление с указанием реквизитов карты, на которую необходимо возвратить средства.
  2. Выдать покупателю кассовый чек с признаком расчёта «возврат прихода».
  3. Представить реестр платежей либо электрический журнальчик с информацией о возврате продукта в банк-эквайрер, с которым у торговца заключён контракт на проведение расчётов за продукты платежными картами.

Банк-эквайрер должен вернуть средства банку-эмитенту платежной карты покупателя не позже рабочего денька, последующего за днём поступления реестра платежей либо электрического журнальчика. Последний должен возвратить средства покупателю методом восстановления лимита карты.

С учётом изложенного выше, на основании письменного заявления покупателя деньги могут быть возвращены на другую банковскую карту,но только самого покупателя, а не третьего лица.

В избранное
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz
Поделиться
0
Поделиться