Необходимы ли нам резюме?

Вопрос, являющийся заголовком этой статьи, появился в моем мозгу, когда я читал анкетные данные 1-го из кандидатов. Близился конец рабочего денька. Голова шла кругом от количества просмотренных резюме. Я изловил себя на мысли, что не помню даже прошлые 5. В голове был сплошной винегрет из имен, дат рождения, сведений об образовании и годах работы.
Это и не умопомрачительно! Мозг очень стремительно привыкает к однотипным раздражителям. Представьте, что вы ночуете у друзей, которые живут около трамвайной полосы. По ту сторону окна каждые три минутки проносится трамвай, лязгая и грохоча, как медный таз, парящий с лестницы. Вы с проклятьями ворочаетесь с боку на бок, так как заснуть в таком грохоте нереально. А хозяева дрыхнут! Они привыкли. Также и я привык к схожим колонкам инфы и закончил ее принимать.
Пришлось поновой перечитывать каждое. Вдруг как раз там спрятались нужные мне кандидаты? При всем этом Outlook, будто бы издеваясь, докладывал, что пришли еще письма с претендентами на зарплатный квиток нашей организации.
И вот, смотря на эти безликие бумажки, я в первый раз задумался, а необходимы ли нам резюме? И в итоге, вышли вот какие мысли.

Идея №1

Я желаю, чтоб резюме мне присылали только кандидаты, заинтригованные конкретно в нашей компании, в наших товарах, в наших клиентах и в нашей работе. Эти люди могли быть компании вправду полезны, в отличие от тех, кому все равно, куда высылать свое резюме. Плюс я сберег бы свое время, затрачиваемое сейчас на перелопачивание полностью никчемной инфы.

Идея №2

Сейчас существует масса готовых бланков и советов по наполнению резюме. Даже средний кандидат может 1 раз составить солидное резюме и слать его в 100 организаций сходу! К примеру, в одном из резюме было обозначено: опыт активных продаж 2 года. В процессе разговора выяснилось, что кандидат 2 года раздавал листовки около магазина. За шаблонными фразами просто упрятать свою посредственность. А хотелось бы более беспристрастно оценивать возможности кандидатов.

Идея №3

Обозначенный опыт работы и функционал в резюме — менее чем скучновато написанная хроника жизни человека. Если я сначала собственной карьеры 1 неделю занимался некий работой, это не означает, что я с легкостью выполню ее через год либо через 6 лет. Как досадно бы это не звучало — это не велик! А мне-то нужно хотя бы в первом приближении оценить, осознает ли хоть что-то кандидат в той работе, которую ему предстоит делать в нашей компании.
Отсюда вытекает закономерный вопрос: а позволяет ли резюме воплотить эти мои «хотелки» в жизнь? По-моему, ответ на него очевиден — нет!
Тогда для чего нам нужен этот инструмент? Что полезного дает нам сам формат? Осознание того, что каждый кандидат: «трудолюбив, стрессоустойчив и коммуникабелен»?
Какие есть варианты, спросите меня вы. Я тоже спрашивал сам себя об этом, читал литературу и обращался к гуру управления персоналом, и вот к каким выводам пришёл.

Вывод №1

Если я не желаю получать безликие резюме, необходимо закончить писать безликие объявления о вакансиях. К примеру, попросить человека не присылать стандартное резюме, а написать о для себя сопроводительное письмо, в каком указать:
  • Почему конкретно он подходит для работы в нашей компании;
  • Как он лицезреет собственный функционал, и как он осознает, что сумеет выполнить его отлично;
  • Что завлекло его в работе в нашей компании и т.д.

Мне в таком контексте нравится объявление о вакансиях в студию Артемия Лебедева:

«Мы принимаем на работу личность, а не профессию. Стандартное резюме — признак специалиста по устройству на работу — будет проигнорировано. Мы привыкли получать письма, написанные специально для нас, а не отправленные на 40 адресов разом. Нам любопытно работать с теми, кто в состоянии понять собственный выбор. Нет смысла приходить в студию на месяц либо на год. К нам нужно приходить навечно — с нашей стороны все есть условия для этого».
Выходит, что для того чтоб нам написать, человеку нужно сесть, поразмыслить, почитать информацию о нашей компании. Если у человека нет мотивации у нас работать, — он нам не напишет. А это очень понизит захламленность почтового ящика и освободит массу свободного времени.

Вывод №2

Такое сопроводительное письмо точно не сотрется из вашей памяти, потому что в каждом из их будет собственный «раздражитель» внимания. Станет понятно, мыслит кандидат деталями либо крупноблочно, структурированно либо его мысли ветвятся, вырастая одна из другой. Способен ли он лаконически и понятно излагать свои мысли — ведь это огромное искусство. На данную тему есть очень отменная цитата: «Пишу вам длинноватое письмо, т.к. писать куцее — нет времени». Не считая того, это позволит вам «услышать голос» кандидата и осознать, созвучен ли он вам и вашей компании.

Вывод №3

Для того чтоб осознать, разбирается ли он в «предмете», можно попросить его выполнить маленькое тестовое задание. Ну, чтоб убедиться, что он флаеры у магазина не раздавал. Снова же это будет дополнительным фильтром от спамеров, массово атакующих работодателя.
Необходимы ли нам резюме? Я себе вывод сделал! Тот формат резюме, который существует сейчас — не достаточно того, что не решает собственных задач, так к тому же ворует у нас самый дорогой ресурс на земле — время! Потому пора делать первично присылаемые нам данные более личными, информативными и очень полезными!
Другими словами, настало время поменять систему! 🙂
С почтением,
Станислав Пятников
В избранное
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz

Поделиться
0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям