Оценка вкладывательной привлекательности внедрения ИТ товаров

Для начала необходимо обмолвиться – инвестициями в сферу Информационных технологий обычно числятся и смешиваются меж собою три главных варианта:
  • инвестиции производственной/торговой компании в автоматизацию и/либо оптимизацию собственной деятельности
  • инвестиции ИТ компании в продукты, дозволяющие прирастить производительность за счет совершенствования рабочей среды
  • инвестиции в акции ИТ компаний с целью заработать на изменении их котировок.
В данной статье идет речь только о первом варианте.
Целью статьи не является рассказ о обычных методах оценки вкладывательных проектов при помощи общеизвестных инструментов. По двум главным причинам:
  • проекты в области информационных технологий почти всегда числятся не поддающимися оценке исходя из убеждений традиционных подходов;
  • в отличие от обычных инвестиций, данный вид проектов сразу является менее понятным и более подозрительным для лиц, принимающих решения.
При всем этом обе перечисленные выше предпосылки являются менее чем стереотипами. Разобраться с их происхождением и методами расстаться с ними как раз заходит в намерения данной публикации.
Хоть какое инвестиционное предложение подразумевает довольно стандартную структуру, опирающуюся на восприятие человека, которому предлагают расстаться со своими средствами хотя бы на время. Вы приходите к нему с просьбой: «Дай мне денег». В ответ вам задаются полностью логичные вопросы, которые имеют разную степень глубины:
1-ый уровень:
  • Сколько?
  • На что?
  • Что я с этого буду иметь?
Зависимо от степени доверия этого человека к вам, этого уровня может быть довольно для принятия решения. Но это доверие еще необходимо заслужить…

Сколько?

Вопрос на 1-ый взор довольно обычный. Повторюсь, что при наличии доказанной временем и действиями репутации ответ на этот вопрос может состоять только из суммы в той валюте, в какой вы с ним привыкли гласить о деньгах. В неприятном случае последуют вопросы второго уровня, о которых малость позднее.

На что?

Более непростой вопрос, если разговор идет меж финансистом и техническим спецом.
Нижеприведенный текст скопирован с веб-сайта Microsoft. Очень нередко сотрудники ИТ для поддержания обоснованности собственной аргументации употребляют два вида действий под наименованиями “Copy” и “Paste”… Главных источников тоже два: техно документация программного обеспечения и предшествующий запрос, который окончился положительным решением.
Итак, обоснование ИТ проекта по большей части начинается со слов типа:
«Начиная с версии SQL Server 2005, SQL Server обеспечивает интеграцию с компонентами CLR платформы .NET Framework для Microsoft Windows. Это значит, что хранимые процедуры, триггеры, определяемые юзером типы, определяемые юзером функции, определяемые юзером статистические функции и возвращающие табличные значение потоковые функции сейчас могут разрабатываться с внедрением хоть какого языка .NET Framework, включая Microsoft Visual Basic .NET и Microsoft Visual C#».
Традиционная 1-ая реакция в таком случае: «Что?!!! Ты с кем на данный момент говорил?»
Потратив некое количество времени можно достигнуть от менеджера проекта перевода на близкий к русскому язык: «Внедрив новый продукт, мы сможем под нашу базу данных без особенных заморочек программировать еще на нескольких языках , что позволит повысить эффективность работы с БД».
Уже лучше!!! Это может осознать более-менее продвинутый юзер компьютера… Перебегаем к самому сложному вопросу первого уровня.

Что я с этого буду иметь?

Пробившись через 1-ые два вопроса, конкретно тут очень нередко застревают руководители проектов:
Во-1-х, им кажется, что ответ на этот вопрос уже дан при обсуждении предшествующего «На что?» (Ответ был: «Мы будем иметь возможность использовать еще несколько языков», неуж-то не понятно?).
Во-2-х, в силу обрисованных сначала стереотипов гласить о некий денежной выгоде как-то даже неловко – все равно никто не поверит.
В-3-х, остается надежда, что ранее вопроса все-же не дойдет. И снова же, если есть заслуженное доверия со стороны дающего, то так оно может и быть. Но вероятнее всего тут придется перейти к вопросам последующих уровней.

Последующие уровни

В целом эти уровни можно обрисовать одним маленьким, но вместительным вопросом, а конкретно: «И что?». Он состоит из многих подвопросов, которые изредка формулируются очевидно в процессе обсуждения, но всегда стоят на его фоне:
  • Почему мне необходимо растрачивать на это средства?
  • Почему конкретно на этот продукт?
  • Почему конкретно столько?
  • Почему конкретно на данный момент?
  • Qui prodest (кому прибыльно)?
Этот перечень можно длительно продолжать и, по сути, отвечать на эти вопросы по отдельности имеет очень не достаточно смысла. Попробуем подойти к дилемме системно, но в то же время творчески.
Каждый проект имеет на протяжение собственной жизни несколько шагов. Во всех компаниях, где заинтересовались мыслью управления проектами, есть собственные наименования для этих шагов либо стадий, но мы не будем использовать эти наименования, а обратимся к их содержанию:
  • Возникновение идеи. Обозначена неувязка, которую необходимо решить. Собирается консилиум из управленцев, которые, в принципе, должны быть заинтересованы в ее решении (не факт, что заинтересованы, потому что, к огорчению, для многих из их такая неувязка для компании является полностью для себя кормушкой себе). В процессе обсуждения рождается какое-то предложение, которое не вызывает категорического отторжения практически у всех. В итоге назначается ответственный за проработку данной идеи.
  • Эскизы. Мысль прорабатывается узенькой группой «без отрыва от производства» с целью осознать, какие вероятны варианты ее решения. Также прикидывается, какие ресурсы могут пригодиться для каждого из этих вариантов – 1-ые два шага, обычно, не требуют дополнительных ресурсов. Тут необходимо тормознуть на том, что мы осознаем под ресурсами. Они обычно представляются в 3-х видах: средства, люди и время. Следует особо отметить, что они все взаимно конвертируемы… Другими словами людские ресурсы зависимо от их свойства и времени, которое они задействованы, могут стоить соответственных средств… Размеры валютных ресурсов могут зависеть от времени, на которое они привлекаются и т.д….
  • Наброски. Это попытка нахождения первых работоспособных вариантов перехода из точки «как есть» либо “as is” в точку «как должно быть» либо ”to be”. На этом шаге в большинстве случаев уже требуются ресурсы, выходящие за границы штатного расписания и утвержденного бюджета. Это или временные работники, или консультанты, или повышение штатов. Конкретно на данный момент , обычно, возникает 1-ый запрос на вербование дополнительных средств, на инвестиции. Что принципиально отметить на этой стадии? Сначала степень проработки вашей идеи. Это включает сравнительный анализ товаров различных производителей исходя из убеждений:
— Цены приобретения и локализации
— Полноты решения намеченной цели и, может быть, смежных задач

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям