Наверх

Среднее общее образование

 Технология развития критического мышления требует строить урок по трёхфазной модели: стадия вызова — стадия осмысления содержания — стадия рефлексии. Каждую из них можно организовать по-разному. Выбор средств и методов зависит от содержания материала, уровня развития учащихся и предпочтений учителя.

 По всей России продолжают выявляться факты жестокого обращения с детьми в интернатах

 О скуке — главном пороке российского образования

 Перечитайте чеховский рассказ "Устрицы". Как же он актуален! Может быть уже пора бросить клич среди имущих - попросить их взять по одному сельскому ребенку из малообеспеченных семей и спонсировать ему школьные обеды?

 Режим рабочего времени педагогических работников, в том числе и учителя, регламентируется ТК РФ (ст.333), Законом РФ  от 29.12.2012 г.№273 (ст.47), приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»,  приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».

Почему наши дети не взрослеют?!

 Просто какая-то эпидемия — все бросились редактировать собственным детям их вчерашнее счастливое детство. Все самые прогрессивные, разумеется. Теперь в моде детство трудное — то самое, что с деревянными игрушками.

 Минобрнауки России обнародовало важный приказ о внесении изменений в стандарты основного общего образования. Для учителей будет особенно интересен последний пункт приказа – он существенно упрощает структуру рабочих программ. Будем ли писать меньше бумаг в реальности, покажет жизнь.

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»

 О каких законах забывают педагоги, выгнав ученика из класса, отобрав телефон или поставив двойку за отсутствие на уроке

Очень часто родители сталкиваются с жалобами подростков на действия учителей. Как соблюсти грань между интересами ребенка, педагогическим процессом и не поссориться с администрацией школы на ровном месте? В последние годы уровень правосознания как школьных педагогов, так и учеников и их родителей, заметно повысился. Дети стали более грамотными, а учителя балансируют на грани воспитательного процесса и закона. Тем не менее, нередко от школьников можно услышать жалобы на применение не педагогических, а порой и незаконных мер воспитания и наказания к ним. Так на что же имеет право учитель?

   Понятие «культура» гораздо шире, чем понятие «образование». Поэтому филологу всегда интересно рассмотреть очередной документ с позиций взаимодействия «скаляра культуры» и векторной силы «цивилизаторского порыва» [Вайль А., Генис П.], то есть не только в синхроническом аспекте, но и в диахроническом.

   Важна роль в образовательном процессе (в формировании ключевых компетенций) образовательных мероприятий, в основе которых учебно-исследовательская и проектная деятельность, предполагающая сотрудничество учителя и ученика.

8 августа 2015 - Ольга Власко | | 0 комментариев | 287 просмотров
Подробнее

Одним из требований учителя и условием эффективности организации учебного процесса является обеспечение полного усвоения материала всеми учащимися. Можете представить, сколько уроков нужно еще дать учителю, чтобы "средние" и "слабые" дети его усвоили, в то время, как "сильным" уже всё понятно и им хочется вновь двигаться вперёд и узнавать всё больше нового,  интересного?

Учитель, может быть, и рад уделить больше внимания и позаниматься со "слабыми", но подгоняемый программой, идет дальше - приступает к изучению новой темы. В своей статье я попыталась частично решить проблему этого разрыва между "силиными" и "слабыми".

 

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе современные исследователи чаще называют интернет-взаимодействием, характеризуя позитивные стороны этого процесса. Так, в исследованиях А.А. Ахаяна [2] показано, что интернет-взаимодействие субъектов образовательного процесса оказывает влияние на развитие познавательной активности учащихся:  динамика познавательной активности учащихся в процессе интернет-взаимодействия и вне сети зависит от эффективности применения новых образовательных технологий, побуждающих учащихся активно участвовать в жизни социума;  развитие познавательной активности учащихся напрямую зависит от ценностно-мотивационных установок педагогов – участников интернет-взаимодействия;  реализация идеи интернет-взаимодействия зависит от ориентации нормативной базы образовательного учреждения на стимулирование учителей, реализующих интернет-взаимодействие;  организация взаимодействия субъектов образовательного процесса в сети Интернет требует высокого уровня ИКТ-компетентности субъектов взаимодействия. Интерес к интернет-взаимодействию у школьников заметно возрастает при органичном сочетании очного и дистанционного форматов (диалога при непосредственном контакте и в сети Интернет), причем второй способ контакта воспринимается ими как поддержка в решении определенной образовательной задачи или расширении круга личностно-значимых проблем.

 Общие цели: содействие активизации критического мышления посредством диалогического взаимодействия между учителем и учениками. Критическое мышление учителя будет развиваться посредством рефлексии над ответами детей и учебным процессом, наблюдаемый в различных возрастных группах. В рамках одного занятия мы рассмотрим набор программ для обсуждения.

27 апреля 2015 - Макарова Елена | | 0 комментариев | 4033 просмотра
Подробнее

← Назад