Наверх
Педагогам

КОЛЛЕГИ!

 
На портале продолжается  Конкурс "Герой недели".

Для того, чтобы стать ГЕРОЕМ нужно активно участвовать в обсуждении различных тем в разделе "ОБСУДИМ" либо комментировании различных статей или методических материалов пользователей.

Фотография активного участника размещается на Главной странице портала и он получает БЛАГОДАРНОСТЬ от администрации портала за активную работу на портале.

Вы также можете стать модератором какой-либо темы в разделе "ОБСУДИМ". Если в обсуждении Вашей темы в течение месяца будет участвовать не менее 5 пользователей портала, Вы получите СЕРТИФИКАТ модератора и БЛАГОДАРНОСТЬ администрации портала.

 

 



А вы знаете?


 

 Коллеги!

 Предлагаем Вашему вниманию подборку сайтов и блогов для учителей.

Энциклопедические ресурсы в интернете

Демоверсии ГИА и ЕГЭ на 2016 год


 

Глас народа

Проект резолюции ФОРУМА

Заметки о современном образовании

 Размышления о современном образовании учителя обычной общеобразовательной школы.

 Учитель-слово, звучащее гордо,  но многие ли учителя право имеют так называться? Проработав 20 лет в школе, могу с уверенностью сказать, что не все ее работники могут  себе это позволить...Но позволяют!  В школу часто приходят случайные люди, которым просто нужно куда-то "пристроиться"( или их "пристраивают"). Обидно, что судьбы детей зависят от таких людей. У нас в школе во время каникул  организовали для педагогов просмотр фильмов о зарубежных школах,  все с интересом приступили к  обогащению опытом работы. Ожидалась после просмотра дискуссия, но оказалось, что обсуждения не будет. Равнодушные к проблемам школы люди быстро упорхнули домой, выбрав обоснованные аргументы, а настоящие учителя просто не смогли ничего обсудить, так как не хватало слов после увиденного.   В  фильмах-роликах  впечатляла материальная база американских, японских, немецких  школ. Чем мы хуже?  Обидно. Многие учителя делают все возможное, чтобы их ученики стали настоящими  образованными и воспитанными  гражданами своей страны, патриотами, честными и справедливыми людьми,от которых зависит будущее. Но возможно ли это в условиях, когда признают высокую роль школы де=юре и  слишком мало делают для ее блага де-факто? Без сомнения,  в сфере образования  необходимы реформы. А начинать надо с нас самих, с учителей. Во-первых, нужно отсеять по возможности  как можно больше тех, кто просто "пристроился", сделав все уроки  доступными для  видеопросмотра администрацией школы и родителями, выстроив систему тестирования проведенных уроков по определенной педагогической шкале, позволяющей судить о качестве уроков. Ведь некоторые учителя просто   занимаются показухой, просят детей посидеть тихонько,  заставляют читать учебники без каких-либо  объяснений, целый урок занимаются нравоучением без обучения!   Во-вторых, внедрить  своеобразные экзамены для учителей по их предметной подготовке, общепедагогическому опыту, умениям решать психологические проблемы детей. Ведь так неприятно знать, что ваш ребенок в руках дилетанта. И аттестация часто не в состоянии дать объективную оценку учительскому творчеству, работе. В-третьих (и это главное!), нужно срочно поднимать уровень комфортности школ для детей, чтобы они имели все возможные  удобства для занятий учебных и спортивных, для отдыха и питания, для общения, для получения психологической и медицинской помощи и прочего необходимого. Школа не должна быть местом получения стресса, не имеет права быть причиной депрессии.  И чтобы всегда  быть в курсе дел школьников, просто необходимо  иметь учителя-воспитателя, не обремененного преподаванием какого-то предмета,  и думаю, небольшие по количеству детей  классы. Ученики должны  получать задания в соответствии с развитием их интеллекта, уровнем социальной адаптации и психологическими особенностями. "Каждый учитель думает, что его предмет самый главный," - жалуются школьники (особенно в старших классах, когда на решение личных проблем, самоутверждение требуется так много сил, здоровья и времени, что страдают либо учеба, либо личная жизнь). Поэтому необходим расчет  уровня нагрузки на  каждого конкретного ребенка. Конечно, это очень трудно, но решаемо, главное, чтобы школа не утонула в ворохе бумажно-электронных бюрократических псевдонужных отчетов. Кому реально  нужен рейтинг класса по школе? Классному руководителю, чтобы поставить отметочку о работе! Администрации - и все!  Учителя загружены не  образованием , а отчетами. Пусть бы считал, учитывал, рейтинговал, мониторил воспитатель.  В этом году в ДНР ввели новый мониторинг , промежуточную аттестацию детей, а значит - возрос уровень возможности получения стресса. При опросе школьники главной причиной посещения школы указывают возможность общаться. а уж потом - получать знания; процесс их  получения  часто связан с негативом (перегруженность заданиями,  неумение или нежелание педагогов найти индивидуальный подход в условиях многочисленности учащихся в классах, при том, что часто красивые слова педагогов не подтверждаются их делами и прочее).Эту негативную мотивацию нужно ликвидировать , а проще - не создавать.   А  еще   многие (но не все!)  уроки можно     проводить одному  единственному учителю - через сеть Интернет, что даст возможность не увеличивать штат учителей, поставит учащихся в равные условия получения знаний, позволит  детям пересмотреть видеоурок столько раз, сколько потребуется для  его понимания. Это может решить проблему пропуска занятий из-за болезни или семейных обстоятельств, такая форма наиболее приемлема в старших классах. Детям  можно дать возможность самим  выбрать вариант просмотра одного итого же урока в исполнении разных учителей. Факт: учителя математики (по темпераменту полного флегматика) сменил учитель-холерик,  и сразу же изменилась результативность работы. Многие перестали успевать, кое-кто стал "усиленно болеть", чтобы не приходить в класс. А если бы каждый имел возможность выбора- такая ситуация решилась бы по-иному.  Многое  можно изменить. И нужно, ведь от качества обучения и воспитания зависит будущее и страны, и каждой семьи, и народов, и цивилизации - качество самой  жизни!  Хотелось бы, чтобы школа для всех была бы  только  территорией позитива!

Рейтинг: +1 Голосов: 1 496 просмотров
Комментарии (1)
Mezenova Ann # 11 марта 2016 в 21:24 0
Я согласна с Вами!И школу стали использовать НЕ ПО Назначению - слишком много "лишних" требований. А если еще и с Администрацией не повезет(очень часто эти самые "случайные" люди туда и рвутся), то хороший учитель может запросто сломаться.

← Назад