Почему на собеседовании соискателей упрямо спрашивают о том, какие у их сильные стороны?

Если у вас есть опыт прохождения собеседований, вы понимаете, что перечень любимых вопросов к соискателю постоянно возглавляет вопрос «Какие у вас сильные стороны?». Веб и повторяющаяся литература непременно предложат вам массу вариантов ответов на этот вопрос. Их полностью можно взять на вооружение. Мы не будем давать вам заготовленные «правильные» ответы, а попробуем поведать, почему конкретно этот вопрос задается. Поняв мотивы интервьюера, вы можете сами сконструировать успешный ответ, исходя из ваших способностей, устремлений и требований компании, куда вы желаете устроиться.
Как мудро увидел древний английским политик Джордж Галифакс, кто обладает собой, тот обладает миром. Созвучен этому известному британцу и столп теории действенного управления в экономике и бизнесе Питер Друкер (Peter Drucker). Он считает, что знать себя самого — это основная предпосылка к действенной проф деятельности и к успеху в социуме.
Вопрос «Какие у Вас сильные стороны?», данный на собеседовании, это попытка потенциального работодателя осознать сходу две вещи. Во-1-х, как отлично Вы понимаете себя сами. Во-2-х, на каких должностях либо участках работы Вы сможете быть более эффективны, исходя из Ваших сильных сторон.
Дело в том, что мы живем в век способностей: амбиции и практический разум позволят Вам подняться на суровую высоту в профессии, если Вы ее хорошо избрали. И не настолько принципиально, когда, где конкретно и как Вы начинаете. Главное значение имеет выбор такового рода занятий, который бы гармонировал с Вашими сильными сторонами.
Исторически люди не всегда были вольны в выборе профессии. В течение многих веков они не достаточно думали о собственном назначении, самореализации, желаниях и талантах. Первичной задачей было выживание, а над ценностью личности всегда главенствовало и довлело понятие социальной роли. Отпрыск крестьянина становился крестьянином, дочь ремесленника обучалась ремеслу, отпрыск обладателя лавочки наследовал и продолжал дело после погибели отца. Только экстраординарные действия — либо бедствия, — вели к смене профессии. Только со 2-ой половины 19-го века, другими словами сравнимо не так давно, у индивидуумов появилась возможность выбора собственного пути. Потому стало принципиально обдумывать свои сильные стороны для того, чтоб отыскать свое место в социуме.
Дело в том, что продуктивность и эффективность идут от сильных сторон. Вы не можете выстроить их на одной из слабеньких сторон собственной личности, не говоря уже о тех задачках, которые не даются вообщем либо с огромным трудом (Drucker P.F., Managing Oneself, Best of Harvard Business Review 1999, Harvard Business Review 2005, p.1). Существенно труднее сделать из бесталантного работника среднего, ежели среднего через обучение и коучинг перевоплотить в известного (Drucker P.F., Managing Oneself, Best of Harvard Business Review 1999, Harvard Business Review 2005, p.3).
Величайшие творцы и герои мировой истории — Наполеон, да Винчи, Моцарт, Ван Гог — творили и достигали результатов в тех областях, которые были им вначале близки и по-человечески увлекательны. Это позволило им достигнуть многого. Непременно, все упомянутые — это исключительные личности, которые благодаря собственному природному таланту, вышли далековато за рамки реальности среднего человека. Наши возможности скромнее, но это не отменяет задачки самопознания и саморазвития, чтоб преуспеть в социуме и в профессии.
Вот почему при подборе персонала на ответственные должности постоянно «всплывает» в общении лейтмотив слабеньких и сильных сторон претендента. Проверяя уровень зрелости и осознанности кандидата, компании сразу пробуют избежать найма неподходящих (для данного вида работы) профессионалов, в каких придется в дальнейшем много вкладывать, чтоб привести их способности и познания хотя в некое соответствие с требованиями позиции. Ведь развить слабенькую сторону сотрудника до среднего уровня существенно сложнее и дороже, чем сделать лучше способности либо углубить познания, касающиеся его сильных сторон.
Резюмируя цитатой из Питера Друкера, скажу: «Успех в экономике и бизнесе приходит к тем, кто знает себя — свои сильные стороны, свои ценности и как конкретно он более отлично работает». (Drucker P.F., Managing Oneself, Best of Harvard Business Review 1999, Harvard Business Review 2005, p.1).
Так что вопрос про сильные стороны, данный на собеседовании — это собственного рода стремительная профориентация. Она помогает проверить, в верном ли направлении развивает свою
карьеру кандидат. Обмыслить грамотный ответ на этот вопрос у удачных кандидатов полностью выходит заблаговременно.
В избранное
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz

Поделиться
0
Поделиться