Предпосылки и следствия

Кризис оголил 10-ки заморочек глобального и локального нравов. И основная причина не в том, что денежные рынки не имеют подабающего регулирования, о чем молвят все гуру денег и экономики, а в том, что предприятия «реальной» экономики оказались совершенно беспомощны. А ведь хоть какой прогноз подразумевает пессимистические сценарии. Подразумевает, что произойдет, если не будет финансирования, либо не будет спроса. И главное: что делать в таких ситуациях. И как замаячили 1-ые признаки таких отклонений, срабатывает триггер, и мы управляем по определенному сценарию. Но системы реагирования на слабенькие сигналы рынка нет. Она не увлекательна в оперативном управлении. А стратегическое? А где ж его находить? Ну и что же все-таки это такое? Ведь до сего времени многие руководители под этим предполагает дальнесрочное планирование. Статическое. Спланировал – делай. А ведь стратегическое управление — это отслеживание тенденций экономики, отрасли, собственного бизнеса и внесение стремительных конфигураций. К этому все системы постоянного менеджмента должны быть готовы. Всегда.
Некая аналитика в машиностроительном комплексе (и в экономике в целом) указывает консервацию коренных первопричин, которые заблокируют конкурентоспособность наших компаний. Вот они:
  • Отсутствие стратегического управления и уход в «текучку»;
  • Недопонимание значимости тенденций среды, а не только лишь внутреннего потенциала;
  • Стрелялки» из пушек по воробьям (в особенности при небогатых ресурсах), заместо сосредоточения на мотивированных ценностях.
Тучные годы сзади. Впереди системная и целенаправленная работа. Но есть и отличные анонсы.
Позитивы кризиса:
1. Дает возможность в реальных критериях узреть свои сильные и слабенькие стороны. Если вы выжили, сохранили и преувеличили долю рынка – означает все ваши докризисные усилия по инвестициям в технологию производства, в исследования, в маркетинг и обучения служащих оправданы. Более того, конкретно эти сильные стороны, что позволили вам выдержать навалу кризисных явлений (неплатежеспособность потребителей, разрыв кооперации, срыв поставок) и станут вашими преимуществами в среднесрочной перспективе.
Если же вы и далее пытаетесь выжить, означает, в докризисные времена паразитировали на росте экономики, потребительского бума, не оправданного платежеспособностью. Может, ваше предприятие и росло, но не развивалось.
2. Вдохновляет сокращать издержки и увеличивать эффективность.
Механизмом тут будет оптимизация: издержек, ранца бизнесов, оргструктуры, рынков и т.д. Некие нюансы оптимизации будут раскрыты в статье.
3. Дает шанс заного выстроить бизнес-модель. И это, пожалуй, самое главное. Так как без структурных сдвигов в экономике нет прорывов технологических. Сейчас конкретно таковой шанс для компаний. Обусловьтесь: вы разработчики готового продукта либо производители узлов и девайсов. Определение в бизнес-модели и укажет последующие стратегические кандидатуры. Может быть после кризиса, вам незачем будет держать отдел закупок. Его функции стопроцентно возьмут на себя партнеры-поставщики. Зарабатывать основную прибыль будете не на производстве товаров, а на их разработке и сервисном обслуживании либо на производстве запчастей. Может быть, некие ваши цеха уйдут в самостоятельное плаванье и с течением времени станут достаточно действенными профит — центрами. Все это вам решать сейчас — во времена неопределенностей.
4. Предприятия, по политическим мотивам не проводившие нужных преобразований собственных структур и бизнес-процессов — обязаны это делать под ужасом банкротства.
«Что не делается — к лучшему». Хотелось бы в это веровать.
Продолжение следует…
В избранное
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz

Поделиться
0
Поделиться