Приостановление деятельности: рассчитываемся с персоналом

В ряде всевозможных случаев бизнес может столкнуться с ситуацией, когда необходимо на время закончить деятельность. Евгения Дубкова, ведущий эксперт Департамента малого и среднего бизнеса интернет-бухгалтерии «Моё дело», ведает, как быть с выплатами сотрудникам в таких ситуациях

Режим простоя

Если вы вводите режим простоя, то сотрудники выходить на работу не будут, но заработную плату им все равно необходимо платить дважды за месяц. Ее размер находится в зависимости от предпосылки простоя.

Обычный по вине работодателя

К причинам его появления могут относиться:
  • отзыв лицензии на ведение деятельности;
  • административное приостановление деятельности (к примеру, в связи с нарушением требований охраны труда);
  • затянувшийся ремонт производственных помещений и т.д.
Если не докажете другое, ухудшение денежного состояния (в т.ч. в связи с кризисом) трудовые инспекторы рассматривают конкретно как обычный по вашей вине. Ведь вы не приняли нужных мер, чтоб не допустить простоя.
В общем случае заработную плату за период простоя необходимо сохранять в размере 2/3 от среднего заработка.
Исключение — административное приостановление деятельности из-за нарушения требований охраны труда. Тут необходимо сохранить средний заработок в полном объеме. И если работники кроме оклада получают, к примеру, доплаты, прибавки, премии, то заработная плата за период простоя может превысить сумму оклада. Ведь в среднем заработке учитывается не только лишь оклад, да и остальные стимулирующие выплаты.

Обычный по причинам, не зависящим от вины работника и работодателя

Сюда можно отнести стачки, ураганы, наводнения и пр.
Заработную плату в таковой ситуации высчитайте исходя из 2/3 от оклада.

Режим неполного рабочего времени

По общепринятому правилу режим неполного рабочего времени подразумевает:
  • неполный рабочий денек (к примеру, по 4 часа в денек 5 дней в неделю);
  • и/либо неполную рабочую неделю (к примеру, пн, среда, пятница по 8 часов).
Ввести неполный режим рабочего времени можно:
  • в однобоком порядке по инициативе работодателя;
  • по соглашению сторон.
По инициативе работодателя ввести неполный режим можно в целях сокращения массового увольнения при изменении организационных либо технологических критерий труда. А именно — приобретение нового оборудования, которое уже не просит огромного количества ручного труда.
«Моё дело» предупреждает: уменьшение цен на продукцию, понижение объемов продаж, ухудшение денежного положения и т.п. нельзя отнести к изменениям организационных либо технологических критерий труда.

А вот по соглашению сторон уменьшить рабочий график можно. К примеру, в связи с временным сокращением объемов производства вы не сможете продолжать работу в прежнем режиме. В этом случае можно условиться с работником об установлении ему неполного рабочего времени. При всем этом непременно добровольческое согласие работника на такое изменение режима труда (ст. 72 Трудового кодекса РФ). К примеру, работодатель остановил производственную деятельность, тогда как сдавать отчетность нужно. В данной ситуации можно заключить допсоглашение к трудовому договору об установлении бухгалтеру режима неполного рабочего времени прямо до работы 1 час в неделю.

При «неполном режие» заработную плату рассчитывайте пропорционально отработанному времени. К примеру, если оклад сотрудника 20 000 рублей (общий график 5/2 по 8 часов), то при работе на «пол ставки» (5 дней в неделю по 4 часа) он будет получать 10 000 тыс рублей.

Можно ли выслать всех служащих в отпуск за собственный счет?

Можно, но только если схожая инициатива исходит от работника и лишь на основании заявления от него. По собственной инициативе вы не вправе выслать работника в таковой отпуск. При всем этом, законодательством не ограничен срок, на который может быть предоставлен отпуск за собственный счет.
Во время нахождения сотрудника в отпуске за собственный счет заработную плату ему не начисляйте и не выплачивайте.

Зарплатные налоги и взносы

Зарплатные отчисления рассчитываются с суммы начисленной заработной платы. Это значит, что если заработная плата будет рассчитана в наименьшей сумме (к примеру, при неполном рабочем времени), то и налоги (взносы) также уменьшатся. Если же сотрудники в отпуске за собственный счет, то заработная плата им не начисляется, а означает и зарплатных отчислений в бюджет не будет.
«Моё дело» предупреждает: если вы всех собственных служащих отправите в отпуск за собственный счет, то могут появиться некие трудности, а конкретно:
  • получив нулевой отчет по страховым взносам с застрахованными лицами (а сотрудники в таком отпуске являются застрахованными), налоговая может запросить пояснения относительно обстоятельств отсутствия выплат в пользу работников;
  • если налоговая увидит активные движения по расчетному счету при отсутствии выплат в пользу служащих, управляющего компании могут вызвать на зарплатную комиссию;
  • если в отпуск за собственный счет ушел управляющий организации, то договоры, которые он мог подписывать в этот период трибунал может признать недействительными (к примеру, по иску контрагента). Ведь в момент заключения договора он находился в отпуске и формально не мог исполнять свои функции.
В избранное
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz
Поделиться
0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям