Наверх
Объявление!

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

 

 

На этой странице вы можете ознакомиться с проектами, которые реализуются на нашем портале и отзывами их участников.

Коллоквиумы Лета 2017

 

"МОТИВАЦИЯ и МОТИВИРОВАНИЕ"

 

 

 

Проекты для учащихся

 

Раздел находится в разработке

Проекты для учителей


Раздел находится в разработке

 

 



Проекты для школ

Информация о проектах портала на лето 2017 года

 Уважаемые коллеги!

Рады сообщить вам, что летом 2017 года наше взаимодействие переходит в новый формат. Теперь Коллоквиум (его содержание) будет верстаться под заказ каждой конкретной команды.

Из наших традиционных мероприятий мы оставляем только  те, что были неизменно интересно абсолютно всем. Все остальное содержание будет формироваться  самой командой участников коллоквиума. Тема нашей летней сессии 2017 года - МОТИВАЦИЯ и МОТИВИРОВАНИЕ.

 

 

 

 РАЙ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ и ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

 

«Рай для руководителя» - так называлась одна из форм учебных занятий – конкурсов, который организаторы уже ставших традиционными для участников сообщества личностно-ориентированных педагогов Коллоквиумов «Новой школе – новый учитель», проводили на одном из них.

Руководители, как впрочем и простые учителя, обычно не умеют мечтать – слишком многое лежит на их плечах, поэтому им, конечно, трудно расслабиться, НО…

Когда атмосфера располагает, и ты чувствуешь себя так, «как будто к старшей сестре в гости приехала» (высказывание одной из участниц коллоквиума), начинает пробиваться самое, что ни на есть больное: от нежелания заниматься вопросами сантехники, до страха получения от учителя заявления об уходе в середине учебного года.

И вот, когда схлынуло последнее «НЕ хочу», задаю вопрос: «А чего все-таки ХОЧУ?»

А дальше обычно «немая сцена», а потом прорывает, и опять: от «спокойно уехать в отпуск, до… (вариаций миллион, как связанных со школой, так и не связанных).

Народ выдыхается, наболевшее выплеснуто, желания высказаны Вселенной вслух и при свидетелях :о)))

Говорю: «Вынуждена Вас разочаровать, но я не Господь Бог и даже не Министр Образования…. И как бы сильно я вам не сочувствовала, но в этом помочь никак не могу. Зато могу помочь вам выстроить ВАШ и только ВАШ руководительский (директорский, завучевский, учительский (ведь учитель руководит порою большим количеством людей, чем директор небольшого завода) РАЙ, но для этого….»

 

В преамбуле я дала вам, уважаемые коллеги, заглянуть за занавеску и подсмотреть, с чего начинает выстраиваться рай любого руководителя (читай = учителя)

А если серьезно, то все мы, когда вставали во главе школы ли, класса ли, мечтали не об отсутствии проблем, не о вожделенном отпуске или большой зарплате. Вспомните: МЫ ХОТЕЛИ СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ нашу школу, наших учителей, наших детей и т.д. (каждому свое)

«Мы строили лодки, и лодки звались: «Вера», «Надежда», «Любовь»

Кто-то попал на гребень волны и выстроил то, к чему шел, кого-то засосала рутина, кто-то выгорел дотла…

И все же, давайте вспомним то, о чем мечтали, в чем видели свою миссию и миссию школы.

И вспомним о том, какие шаги предпринимали к достижению своих целей, и почему что-то удалось или не удалось. И что является наибольшим камнем преткновения… Только чур без воспоминаний об объективных обстоятельствах (стенах, унитазах, МОН, ФГОС, ЕГЭ, родителях, двоечниках и т.д.), об этом чуть позже…

И когда каждый честно отвечал себе на этот вопрос, в большинстве случаев все упиралось либо в отсутствие единомышленников (не на словах, а на деле; не хороших функционеров, а тех, кто готов поддержать тебя в твоих начинаниях), либо в открытом или прикрытом сопротивлении коллектива (в том числе и ученического), либо в безразличии, отсутствии мотивации у подчиненных (в том числе и у учащихся)

И что мы только не делали, коллеги!

И пряники раздавали и кнутом не брезговали, но… ни стимулирующие надбавки, ни поощрения, ни наказания, не могли сдвинуть подводные камни, на которые напоролись наши лодки…

И вот методом проб и ошибок, а кто-то и при помощи науки так или иначе снимались или не снимались с мели, достигали или не достигали целей…

И все, кто ее так или иначе достиг, и все, кто разбился о камни НЕЖЕЛАНИЯ подчиненных (в том числе и учащихся) пришли к единодушному выводу, что только при условии высокой мотивации коллектива, как учителей, так и учеников, можно сдвинуть тяжелый корабль инноваций и привести свои лодки и корабли в долгожданный и нужный порт МЕЧТЫ.

Но как мотивировать подчиненных и учеников?

Как сделать так, чтобы они увидели этот твой столь вожделенный берег и начали к нему стремиться всей душой?

Есть ли однозначный ответ на этот вопрос?

Увы, нет, чтобы там не говорили мудрые психологи и умудренные опытом успешные руководители.

Нет для всех единого и понятного, беспроигрышно действующего механизма повышения мотивации. Вот почему у одних получилось, а у других, нет.

Найти его, этот механизм, можно только если найти конкретное «ДАНО» и увидеть конкретное «ТРЕБУЕТСЯ ДОКАЗАТЬ»…

И поучиться этому и поделиться опытом и посоревноваться в компетенциях в рамках ежегодных летних коллоквиумов мы приглашаем вас, дорогие коллеги!

Подробная информация после разработки будет доступна по ссылкам в модулях «Проекты для учителей», «Проекты для школ», «Проекты для учащихся»

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад