Разработка — мама фуррора

Разработка — от др.-греч. ????? — искусство, мастерство, умение;
????? — методика, метод производства.
Слово «технология» просит после себя обозначение процесса, потому что применимо только к динамике. В моем случае это будет «технология промоушн».
Если я буду выводить свою формулировку определения технологии, то это будет «наведение порядка в процессе, приведение процесса в системный вид».
Когда один и тот же процесс приходится делать повсевременно, то проще всего сделать его выполнение технологичным и поэтому резвым и безошибочным.
Я с 1993 года занимаюсь написанием программ продвижения для различных бизнесов на самых различных рынках. И я вижу, что весь обеспеченный опыт работы на этом поприще можно в достаточной мере формализовать, сделав процесс технологичным, другими словами: резвым, действенным и передаваемым в другие руки и головы. Что важно, если ты хочешь сыгранности всех действующих для воплощения программки продвижения лиц.
Я много размышляла, чем неплохой консультант отличается от не очень неплохого. И сообразила — наличием технологий. Собственных авторских либо хотя бы чужих отлично обжитых и освоенных. Консультант, имеющий технологии, всегда без усилий может обучить собственного клиента собственному умению, предоставив ему таким макаром свободу от себя возлюбленного. Неплохой консультант — тот, который дает удочку, а не рыбу. Он нужен недолго. Пока нужно подержать велик, на котором клиент только-только поехал.
Если технологии нет, то и опыт не отчуждается. И консультант «подсаживает» клиента на себя, убеждая его в своей незаменимости. И это нечестный либо не очень опытный и понимающий консультант. Либо просто начинающий.
Это похоже на доктора, который прописывает кучу необязательных платных анализов, при этом пациент сам не может осознать их необязательность.
Это полностью относится и к ведущим тренингов. Сейчас много тренеров, которые рекламируют свои услуги, вынося слово «фишки» в заголовок тренинга. Этим самым предлагается слушателям рыба. А фишка длительно не живет — она поэтому и фишка, что дает короткосрочное конкурентноспособное преимущество. А когда все соперники, наслушавшись тренинга, введут эти фишки у себя, то они, эти фишки, соответственно, погибают. И нужно находить последующие и опять идти на тренинг. Вот и «подсели», нет?
Думаю, что еще прибыльнее и эффективнее сходить не к тренеру-фишечнику, а к тренеру-технологу. Который даст удочку и покажет рыбные места. Тогда участник семинара-тренинга сумеет сам находит свои фишки и внедрять их, никому о их не рассказывая/рассказывая только своим сотрудникам.
На собственных тренингах (как оф-лайн, так и на вебинарах) у меня в конце неотклонимый вопрос: сколько мыслях вы выдумали себе за два (либо один, глядя по продолжительности тренинга) денька? По-другому можно осознать — сколько фишек собственного производства вы унесете домой? Даже помню рекорд — 129 мыслях выдумала для себя хозяйка салона красы.
То же самое я могу отнести к хоть какому источнику инфы — к примеру, к статьям либо книжкам. Если в книжке есть разработка, то она читается и понимается стремительно, как хоть какое системное изложение. Сходу меряется читателем на себя и свои трудности. И сходу рождает в его голове идеи.
Разработка позволяет выиграть время как создателю, так и всем, кто ей завладел. Контент-маркетинг, который сейчас набирает силу, только начал формироваться как рекламная стратегия, когда я в 2005 году сдала в издательство «ГроссМедиа Ферлаг» рукопись о нем, назвав его, правда, «Обучающая модель маркетинга». Системное отслеживание различных проявлений контент-маркетинга позволило мне опознать и технологично оформить его на ранешней стадии развития и на сей день на базе обучающей модели я применила эту модель уже в не одном 10-ке программ продвижения.
Разработка подразумевает возможность математического подхода, когда все личные «мне кажется», которых в маркетинге почему-либо в особенности много, перестают иметь решающее значение для судьбы проекта. К примеру, на собственной статистике (228 раз проведенный опыт), я вывела, что для того, чтоб быть удачным, рекламоносителю нужно иметь системный индекс 0,65. И сколько бы кому-то не казалось, 0,65 остается беспристрастным рубиконом и показанием эффективности. Тупо спорить с цифрой, технологически предписанной, она не гнется. И сколько бы раз эту цифру не испытывали я и мои слушатели семинаров, она не изменяется.
В промоушн можно технологично посчитать эффективность:
  • раздельно взятого каталога;
  • упаковки;
  • хоть какой другой рекламной коммуникации;
  • информационного канала;
  • рекламоносителя;
  • проекта в СМИ;
  • программ продвижения услуг;
  • обучающих форм маркетинга;
  • эффективности индекса опасности в рекламе;
  • слогана;
  • текста;
  • веб-сайта;
  • позиционирования;
  • сегментирования;
  • и т.д.
При этом посчитать до того, как компания их оплатила и способом проб и ошибок сообразила, что средства ушли в никуда.
Кстати, способ проб и ошибок — это основная болезнь, которую вылечивает наличие технологии.
И эта черта технологии просто спасительна во время кризиса, когда первыми «летят» рекламные бюджеты. Конкретно поэтому их урезают первыми, что бизнесмену неясно, куда ушли эти средства и где итог. Я очень подозреваю, что этот способ «давайте побольше рекламных ходов, где-нибудь да выстрелит» на сей день самый дорогой и (почему???) пользующийся популярностью.
Если подводить результат, то вот он:
  • Разработка сберегает средства, время, силы, материалы;
  • Разработка упрощает процесс обучения новичков;
  • Разработка позволяет заглянуть в итог, еще не получив его;
  • Разработка на берегу позволяет просчитать и отбраковать непроизводительные решения и поэтому сводит к минимуму риск ошибок.

Пример внедрения технологии на примере оценки семинара как одной из обучающих форм работы с клиентами

Если вы желаете использовать семинар как рекламный инструмент, но сомневаетесь, будет ли он эффективен в смысле клиентоприносимости, то нужно провести анализ его нужных свойств персонально вам.

Как провести аудит рабочих свойств семинара?

Другими словами, как осознать, стоит инвестировать в эту форму продвижения конкретно вам?
1-ый шаг. Посчитайте, сколько функций вам будет делать этот семинар. И получите ответ по десятибалльной шкале.
Думаю, что если из баллов 70-80% (по закону Парето) есть, то семинар будет неплохим рекламным инвентарем.
  1. Интенсивно завлекать клиентов в рамках коммуникации ССС;
  2. Собирать базу данных возможных клиентов;
  3. Формирование стиля в рамках образовательной модели маркетинга;
  4. Служить действенной формой материализации услуги;
  5. Задерживать клиентов в рамках программки лояльности;
  6. Решать трудности клиентов, служа пт сервисной программки;
  7. Обеспечивать контент бизнес-клуба;
  8. Обеспечивать интерактив в рамках хоть какого стимулирующего рекламного мероприятия компании;
  9. Служить местом реализации для продуктов и услуг;
  10. Крепить партнерские связи.
2-ой шаг. Можно ли сделать рекламный семинар бесплатным либо очень дешевеньким для организаторов?
Можно. К примеру:
  1. Отыскать выступающего посреди собственных служащих;
  2. Использовать свое помещение;
  3. Раздаточный материал выдать на дисках;
  4. Привлечь знакомых журналистов (вдруг напишут, если тема эксклюзивная либо ведущий семинара знаменитость);
  5. Использовать веб как канал для семинара и совершенно не собирать людей в физическом пространстве. Провести вебинар.
Вот реальный пример малобюджетного (практически безбюджетного) проведения серии семинаров «Школа рекламодателя» для продвижения одной из радиостанций.
Проект заключался в последующем: Радиостанция собирала рекламщиков городка на мастер-классы на достойные внимания аудитории темы по рекламе, маркетингу и промоушн под своим «флагом». В мастер-классах лекторы должны были ненавязчиво вставлять примеры с из маркетинговой практики радиостанции, подтверждая тезисы, которые дискуссировались с аудиторией. Вот смета на данное мероприятие:


Пункты сметы

Партнер и ресурс

1. Плата за помещение.

Один из Вузов городка предоставил кабинет (их энтузиазм – привлеченная радиостанцией аудитория рекламщиков, которые сумеют оценить потенциал Университета, который продавал этой аудитории огромные обучающие программки).

2. Печать раздаточного материала.

Типография «Гармония» напечатала цветные раздаточные материалы со собственной рекламой и с указанием собственных координат — для нее это вышел сэмпл на подходящий сектор.

4. Продукты для кофе-брейка.

Кофейня «Три толстяка» со собственной рекламой кейтеринга и пробованием ее продукции (с прицелом, чтобы рекламщики знали, где проводить клиентские вечеринки).

5. Аренда компьютера, проектора и экрана.

Университет совместно с помещением.

6. Реклама мастер-классов «Школы рекламодателя».

Радио и их газета.

7. Гонорар лекторам.

Лекторы представляли маркетинговые агентства — и их энтузиазм был в раскрутке агентства на подходящую аудиторию.


Единственным экономным пт была я — я не представляла интересы никакого маркетингового агентства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям