Управление товарными припасами в критериях сезонных колебаний спроса

В предшествующей статье о методике анализа товарного припаса и продаж создатель поведал о используемых формальных действиях в управлении ТМЗ по итогам оценки ROM.Q.S. Для заслуги данных характеристик продаж и остатков категорийные менеджеры управляют ценами и производят повторные заказы продукции. Не глядя на то, что теория рационального припаса (к примеру, модель Уилсона) издавна и обширно известна, практическое её применение имеет известные трудности, потому что не учитывает непостоянство спроса и ряд других практических ограничений. Часто сроки продаж при реализации сезонных продуктов относительно коротки по сопоставлению со сроками производства и поставки дополнительных партий продукта. Так что бизнес не может производить допоставки в течение сезона пару раз. Создателем разработана отдельная методика управления ТМЗ, позволяющая по данным первичного спроса оценить и спрогнозировать реализации сезона. И обеспечить своевременное и в значимой мере четкое принятие решений о нужных действиях.
Для начала соберем статистику продаж.
На рисунке 1 представлен обычный график еженедельных продаж продукции с сезонным колебанием спроса.
Рис. 1. Фактические еженедельные реализации
Приняв реализации всех отдельных лет за 100%, мы можем посчитать толики продаж каждой недели от общего объема продаж за год. См. Рис. 2.
Рис. 2. Толика продаж раз в неделю от общего объема продаж
Усредняя значения нескольких периодов, мы можем выстроить кривую — линию движения продаж, представленную на рисунке 3. В этом случае использована линейная аппроксимация по итогам 4-х лет. Может быть, что читатели решат использовать другой, более четкий вид приближения.
Рис. 3. Линия движения продаж зимней товарной группы
Этот график — зрительное отражение обычного годичного сбыта рассматриваемой товарной группы.
В практике продаж в почти всех компаниях инсталлируются нормативы толики товарного припаса, которая должны быть продана к окончанию сезона. В компаниях по продаже одежки и обуви числа обычно лежат в границах от 70% до 90%. Другими словами наш график «траектория продаж» видоизменяется, и заместо суммарной кумулятивной толики продаж в конце периода будет стоять не 1 (100%), а зависимо от плана от 0,70 до 0,9. Может быть, что в компаниях читателей инсталлируются и поболее жесткие требования к остаткам…
Но, что все-таки происходит, когда мы смотрим отличия от графика? Мы должны провести определённое управляющее воздействие. Простота и надёжность предлагаемого способа, позволяет с фуррором использовать его в ежедневной практике. Его наглядность и доступность для осознания людьми, отдалёкими от цифровых материй, но близким к моде, сделало его одним из принципиальных практических инструментов в компании.
Реализации выше плана, и есть возможность сделать дополнительный заказ.
На рисунке 4 представлена ситуация, в какой для товарной группы установлена норма продаж на уровне 70% к концу сезона, и в какой реальные реализации продукции опереждают плановый график продаж. Такая ситуация — обыденное явление во всех товарных группах для отдельных фаворитных моделей.
Рис. 4. Линия движения ‘обгоняющих’ продаж «план-факт»
Линия движения продаж «план» по существу наш еженедельный план продаж, обеспечивающий к концу сезона требуемую долю продаж и остатка. Таковой план строится по всем товарным группам исходя из установленной плановой нормы остатка товарного припаса к концу сезона. И в качестве планов сбыта является руководящим документом не только лишь для категорийного менеджера, отвечающего за реализации категории, но так же транспонируется на каждый магазин сети в пропорции его мощности (толики) продаж в общей массе розничной сети. Категорийный менеджер должен смотреть за продажами каждой отдельной модели снутри собственных категорий.
В сезонном бизнесе продаж верхней одежки у категорийного менеджера в нашей компании за сезон есть всего 2 способности сделать повторный заказ ходовых моделей. Ограничения связаны с долгим сроком производства и поставки, потому считать и предсказывать точку заказа по модели Уилсона мы не можем. Вопрос состоит в том, какой объем в дозаказ нужно делать. График на рисунке 4 позволяет наглядно показать категорийному менеджеру последующие деяния.
Если наша текущая толика продаж превосходит плановую долю, то мы должны разглядеть вопрос о повторном заказе. Сколько заказать? Мысль в том, чтоб поставкой 2-ой партии сформировать ровно таковой товарный припас, чтоб дальше реализации шли точно по плановому графику. И это довольно легко посчитать, нужно только знать, сколько у нас остается продукта с первой поставки к моменту прихода 2-ой партии продукта.
Поначалу считаем прогноз продаж на срок доставки 2-ой партии продукта. Допустим, плановая толика продаж на момент принятия решения f1(по графику), оборачиваемость товарного запасав этой точке s1, а фактическая толика проданного продукта F1 и оборачиваемость товарного припаса S1. В точке ожидания получения второго заказа плановая толика продаж составляет f2 и оборачиваемость товарного припаса до получения 2-ой партии продукта составит s2. Предположение модели планирования создателя в том, что для прогнозной оборачиваемости товарного припаса S2 в точке прогноза (2) до поступления 2-ой партии продукта сохранится равенство:
Смысл данного догадки в том, что если покупатели сначала сезона предъявляют некий завышенный спрос на продукцию, то и по мере продолжения сезона популярность модели будет оставаться на настолько же высочайшем уровне.
Тогда, из равенства отношений оборачиваемостей товарного припаса получаем:
Пусть Q — количество в партии, поставленной к сезону, q — количество остатка продукта на момент принятия решения о повторной поставке.
Запишем формулу оборачиваемости товарного припаса:
Другими словами, зная S и Q, мы можем посчитать прогноз остатка q:
Соответственно, прогнозный остаток в точке прихода перед поступлением новейшей партии продукта будет равен:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям