Наверх
«Почему мы всегда изучаем мертвеньких?» — 26 августа 2015
Пусть последнее слово останется за Вами.Я здесь без претензии. Только вот оно, к сожалению, опять скорее всего грязноватое. Сомневаюсь, что можно что-то доброе дать детям, в принципе ненавидя людей. А здесь, видимо, как только появляется тема, близкая к образованию, просвещению (с Татьяной Вадимовной с удовольствием бы пообщалась), так эту тему в чужую колею обязательно столкнут.
Это или стиль жизни, или .... . Не стану предполагать. Оставляю ПОСЛЕДНЕЕ слово за Вами. Дарю! "Каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе".
Слова...слова... Увы, но вспоминается Поэт - Н.Гумилёв со своим "Словом".
Будьте счастливы,если сумеете. Счастливые люди такими злыми не бывают.
И всё-таки - простите. Обычно в силу воспитания предпочитаю незнакомым людям нотации не читать.
«Почему мы всегда изучаем мертвеньких?» — 26 августа 2015
Пути добра с путями зла
Так перепутались веками,
Что и чистейшие дела
Творят грязнейшими руками.
«Почему мы всегда изучаем мертвеньких?» — 26 августа 2015
Фрагмент интервью (чуть больше 1 минуты) с НАСТОЯЩИМ ШКОЛЬНЫМ УЧИТЕЛЕМ, НАСТОЯЩИМ МУЖЧИНОЙ, связанным со школой 32 годами практики. Директор ОЦ № 109 - "Школа Ямбурга". Не провинция. Москва. Не женщина. С открытым забралом говорит о многом, что вряд ли приятно слышать людям более значимым в России, чем те, кто просто честно делает своё дело в школе.
http://www.youtube.com/watch?v=HNyRnN0fXqc
«Почему мы всегда изучаем мертвеньких?» — 26 августа 2015
И.Губерман (ещё один МУЖСКОЙ взгляд на наше недовольство всем и вся):
Наших будней мелкие мытарства,
прихоти и крахи своеволия -
горше, чем печали государства,
а цивилизации - тем более.
И революционер Чернышевский писал, что не от общественных проблем люди губят себя и себе подобных (у него конкретные формы гибели души и тела названы), а от частных.
Сегодня слово "невежество" от слова "невежда" (тот, кто не ведает), а в истории оно было смысловым тождеством к невеже. Так вот, думаю, не ведаем мы, что творим. Неужели так важно в стремлении навести порядок в системе образования выказывать себя невежей?.. Мне почему-то кажется, что это затянувшаяся театрализация. Маски. Маски. Маски. А где лицо?
Самое грустное: эффективного педагогического общения не получается. А выяснять отношения - неинтересно. Да и недостойно профессии. Простите. Думаю, в своей профессии Вы человек уважаемый.
«Почему мы всегда изучаем мертвеньких?» — 26 августа 2015
Люди, уверенные, что знают истину, скорее всего глубоко заблуждаются...
Но есть факты, в которые трудно не поверить. Вот один из них: «Если бы почти одновременно не ушли из жизни А.Сахаров, А.Мень, Д.Лихачёв и Б.Окуджава, нравственный климат страны (и на образовательных форумах!) был бы иным. При них многие поступки и высказывания были бы недопустимы, вызывали бы жгучий стыд» (Я бы этот список Е.А.Ямбрга продолжила).
«Почему мы всегда изучаем мертвеньких?» — 25 августа 2015
Татьяна Вадимовна, я второй раз перечитала. Подумалось, как и после первого, что Вы призвали нас не о конкретном, естественнонаучном, а применительно к нашей области преподавания поговорить. Н-да. Уж точно - "флюс на одну сторону" (это я про себя).

Конечно же, надо. Образование всегда должно быть для жизни. Будь ФГОСЫ первого, второго поколения. Хоть пятнадцатого. Иначе - зачем?
Новая школа — 24 августа 2015
Татьяна Вадимовна, Вы настоящая подвижница! Такие люди двигают жизнь, заставляют людей двигаться. Успехов Вам! У Вас стоит поучиться позитиву, активности, вере, таланту быть современной.
Ролик о Первой новой школе хорош по всем параметрам. Спасибо.
«Почему мы всегда изучаем мертвеньких?» — 24 августа 2015
Если речь идёт о действительно живом участии, то хочется пару слов сказать...
И в школе, как и в обществе в целом (среди экономистов, топ-менеджеров и пр.), есть перекосы. Однако обобщать я не стала бы. Мне, например, очень повезло в жизни с учителями и в школе, и в вузе, и когда начинала работать. Помню учителя литературы Андрея Николаевича Вострикова (говорят, он потом духовную академию закончил), хотя работал с нами только в 10 классе. Татьяну Анатольевну Шмигель. Читая с нами "Старуху Изергиль", она попросила убрать тетрадки и просто с ней подумать. Тогда я впервые поняла, что люди, взявшиеся судить эгоиста, не имели на то права.
Мне искренне жаль тех, кому не повезло на учителей.
Я на свою страницу специально выложила сегодня фрагмент бенефиса нашей школьной "Бродячей собаки" от 19 сентября 1995 года. Посмотрите: там и директор (Ручьёв Альберт Михайлович, физик), и тогдашний зав. роно, и учитель ОБЖ, и физруки, и учителя других предметов...
А учителя, о которых Вы говорите?.. Кто что ищет, тот то в конце концов и находит. Послушайте Е.А.Ямбурга, Л.С.Айзермана, Д.Бака... Мы, учителя, сегодня не только на курсах повышения квалификации учимся, но и у них. Благо, Интернет даёт возможность.
Читая Чехова сегодня, всегда обсуждаю с ребятами чеховский интертекст. Говорим и о "Даме с собаками" Л.Петрушевской, ио "Плагиате" В.Пьецуха, и об акунинской "Чайке", и даже о "Вороне"... И не я одна. Разве Чехов в итоге - "мёртвенький"?.. А девочку жалко. Хотя...может, ещё откроет для себя классику как звено в цепи, а не её конец?..
Вопросы по работе с сайтом — 18 августа 2015
Добрый день, коллеги!
Мне понравилась фраза Любови Николаевны Цой (психолог, часто выступает с лекциями на сайте "Педсовет") о том, что, общаясь виртуально, нужно помнить, что свобода слова - понятие конституционное, а культура слова - профессиональное. (Это из её ответов на вопросы после лекции "Конфликт без конфликта").
http://www.youtube.com/watch?v=5uQ4Qi_5OaA
Скоро новый год — 14 августа 2015
Выпендрёж, ёрничество, граничащие с хамством, - стиль сегодняшнего дня, к сожалению. Мы все такие ироничные, в меру смелые...В соцсетях можем выложить всё что угодно. Разве это не рифмуется с продаваемым изображением?.. И почти никто не бьёт тревогу, что подросток с неокрепшей душой этого начитается...
Я согласна с Вами, Татьяна Вадимовна,прежде чем покупать для ребёнка - вникни. И объясни.
Проект "Аттестация" — 13 августа 2015
Елена Егоровна, добрый вечер! Есть очень хороший портал - "Универсариум". Он предоставляет огромный выбор дистанционных курсов по разным проблемам (бесплатных), не зацикленных на чистую педагогику и методику преподавания. Я занималась на курсах "Петербургские перекрёстки" этой весной. Обратная связь. Интересное, тактичное общение. Глубина материала. Возможность мотивированного самообразования. Мои 11-классники тоже увлеклись, и многие стали пассивными (без выполнения заданий) слушателями.
Скоро новый год — 13 августа 2015
Есть очень хороший принцип,в соответствии с которым хорошо бы действовать не только медикам: "Не навреди!" (Другому!). В типографско-издательских сообществах, где выпускают подобное, часто действуют по принципу беспринципности: польза для себя. Отсюда и результаты.
Часто образование к этому имеет мало отношения. Как известно ещё со времён Гельвеция, "знание немногих принципов заменяет знание многих фактов". Знание, увы, "умножает страдание"... Абстрактные же авторы навредили и - спокойны, ибо принципом ответственности, именуемым совестью, видимо, не очень-то и обременены. Грустно...
О шуме и тишине — 9 августа 2015
А.Вознесенский:

Тишины хочу, тишины...
Нервы, что ли, обожжены?
Тишины...
чтобы тень от сосны,
щекоча нас, перемещалась,
холодящая словно шалость,
вдоль спины, до мизинца ступни,
тишины...

Разговоры по мобильному телефону в транспорте обо всём и ни о чём порой доводят до состояния, близкого к нервному истощению. К проблеме тишины здесь что-то ещё примешивается...
Субботники в школе . — 8 августа 2015
Здравствуйте, Татьяна Вадимовна!
Вы меня поняли: а не пора бы на стандарты переключиться?
...Примириться? (1) То, что, составляя сейчас рабочую программу по литературе, вынуждена делать кучу объяснительных таблиц, сверять реестровую примерную программу в её трёх списках с кодификаторами ОГЭ и ЕГЭ. Там-то всё по-прежнему. А я несу ответственность (даже будучи свободна в выборе произведений из списков В и С) за итог. Спасибо И.Н.Сухих с его УМК (мы в прошедшем году приняли фГОСовских 5-классников и идём по этому УМК): он многое предусмотрел.
Примириться (2): полтора месяца из отпуска в прошедшем году потратила на составление РП, теперь опять сверяю-выверяю, ибо тогда примерной программы утверждённой не было.
Примириться (3): некоторые моменты, позиционируемые как новаторские, - подзабытое классическое. Это у литератора вызывает здоровую иронию.
А вот и огорчительное: отсутствие утверждённой примерной программы по литературе для старшей школы. Я, как руководитель МО и учитель, работающий систематически не только в среднем, но и в старшем звене, руковожу творческой группой по составлению рабочих программ по литературе в гимназии. При таком положении вещей перспектива плохо просматривается.
Оргорчительное ещё связано с отсутствием в Федеральном списке учебника по русскому языку для 10 - 11 классов Г.Ф.Хлебинской... Чудесный учебник двухуровневый, дававший высокий результат в классах с углублённым уровнем изучения и с базовым.
Однако... "жизнь происходит от неустойчивых равновесий". В стандарте есть много и радующего, вперёдсмотрящего.
Субботники в школе . — 6 августа 2015
Что делать? Жизнь!... Мне нравится у В.Розанова: "Жизнь происходит от неустойчивых равновесий. Если б равновесия... были устойчивыми, не было бы жизни". Это, кстати, меня и со всеми стандартами примиряет, заставляет искать в них то, что мне интересно.

← Назад