Виды и смысл обмена

Обмен представляет собой один из более общих видов взаимодействия людей, при этом конкретно необходимость обмена, возможно, привел к возникновению отношений меж людьми, а означает, и к формированию социума, и, соответственно, к формированию человека как общественного животного. Конкретно на основании избранной формы и процедуры обмена выстраивается рекламная модель, и выявляются рекламные объекты. Вид процедуры обмена может быть охарактеризован диаграммой, представленной на Рис.1.


Рис.1. Диаграмма, иллюстрирующая простой процесс обмена
Если обмен происходит, это значит, что он выгоден обеим сторонам, и то, что любая из сторон получает, представляет для нее ценность. При всем этом она может и не иметь ценности для передающей этот объект стороны. Вероятен и оборотный вариант, но в данном случае обмен не состоится. Примером этого может послужить случай на «Базаре солидарности», который проходил в рамках 10-го Глобального фестиваля молодежи и студентов в Москве. Юные австралийские туземцы выставили на продажу за очень хорошую стоимость многометровые полосы особым образом обработанной древесной коры с государственными узорами. Гости дивились увлекательной технологии, но не брали, потому что ценности для их эти изделия не представляли в связи с неясным практическим предназначением, тогда как торговцы недоумевали, не понимая, как можно упустить редчайший случай приобрести такую важную и ценную вещь.
Но вариант, показанный на Рис.1 на практике встречается изредка. В большинстве случаев, в современной социальной практике, реализуется случай множественного предложения для совершения обменных операций, как видно на Рис.2. Множественное предложения представляет собой такое предложение, в каком получающая сторона может получать разные продукты для обмена, и, соответственно, выбирать нужный ей продукт. Соответственно, передающая сторона, которая для товаров первой стороны является принимающей, имеет выбор и, пользуясь этим правом, получает тот продукт, который ей нужен. Отсюда следует, что, без реализации такового права выбора, обмен не будет происходить так, чтоб удовлетворить обе стороны, т.е. не будет ни эквивалентным, ни добросовестным. Потому в качестве 1-го из нужных критерий добросовестного обмена можно именовать право выбора продукта. Его можно квалифицировать, как неотъемлемое право индивидума, группы индивидов либо их организации. Такое право в законодательствах неких государств закреплено как норма, отражением чего является, к примеру, принятый рядом государств закон о нерадивой рекламе. Более обширное истолкование этот тезис имеет в законах о нерадивой конкуренции, зачатки правового поля в данной области появились и в Рф.
Рис.2. Диаграмма, иллюстрирующая более непростой процесс обмена
Но, на современном рынке представлено не только лишь существенное количество товаров, да и существенное количество продавцов, как показано на Рис.3.
Рис.3. Диаграмма, иллюстрирующая более непростой процесс обмена для присутствия на рынке многих продавцов
Таковой случай распадается на два варианта, первым из которых является наличие у различных продавцов различных товаров, тогда и имеет место продуктовая конкурентность. 2-ой вариант реализуется тогда, когда у всех либо неких продавцов представлены эталоны схожих товаров. В данном случае реализуется конкурентность продавцов.
Суть обмена меж организацией и индивидумом, группой индивидов либо другой организацией принято представлять диаграммой, показанной на Рис.4.
Рис.4. Схематическая диаграмма процесса обмена
Такая диаграмма указывает, что организация-производитель товаров подразумевает, что ее продукты будут нужны потребителем, который оплатит их в ожидаемой организацией форме. Аналогично, потребитель подразумевает, что организация предоставит ему возможность получить нужные ему продукты, за которые он должен произвести эквивалентную оплату. Очень нередко на практике понятия либо представления об эквивалентной оплате для потребителя и ожидаемой оплате для организации-поставщика не совпадают, и могут появляться конфликты.
Конфликты из-за такового несовпадения могут быть классифицированы таким макаром, как показано на Рис.5.
Рис.5. Систематизация главных конфликтов при обмене
Обозначенные варианты конфликтов далековато не исчерпывают все имеющиеся для этого способности, но перечисленные можно считать важнейшими. Особенности их появления и существования последующие.
Конфликты из-за обоюдного недопонимания целей обмена появляются как в случае, когда стороны не понимают значимости процесса и результата обмена для социума, или ошибочно представляют цели сторон в обмене, при этом не всегда верно контролируются как цели неприятной стороны, так и реальные собственные цели.
Конфликты из-за большого отличия целей обмена появляются в тех случаях, когда стороны подходят к процессу обмена со собственной узкособственнической точки зрения, не хотя увязывать свои цели с целями другой стороны. Примером такового подхода является позиция монополиста на рынке.
Конфликты из-за неверного планирования обмена. Нередко связаны с недостаточной квалификацией либо опытом участников. Планируемый обмен сплошь и рядом неосуществим либо невыгоден другой стороне, а организация либо индивидум ложили на него неоправданные надежды.
Конфликты из-за несоблюдения целей обмена. Такие конфликты могут истолковываться двойственно. С одной стороны, в общесоциальном смысле этого слова, обмен является важной составляющей социальной деятельности, а справедливый обмен содействует достижению целей этой деятельности. С другой стороны, если рассматривать только стороны обмена, то заявленные до обмена цели могут быть одними, а при реализации – другими.
Обменные операции являются древней формой взаимодействия людей, но, за сотки тыщ лет их природа фактически не перетерпела существенных конфигураций. Соответственно, можно выделить перечисленные дальше виды обмена. В качестве первого можно выделить адекватный либо добросовестный обмен, который и отдал заглавие этой книжке. Данный вид обмена характеризуется с тоски зрения классической экономической теории тем, что оба объекта обмена имеют однообразный эквивалент, что бы ни использовалось в качестве эквивалента, средства, количество людского труда либо прекрасные дамы. Исходя из убеждений социальной психологии адекватный, эквивалентный, либо, как еще молвят справедливый обмен? представляет таковой обмен, стороны которого удовлетворены его плодами.
Отсюда следует, что несправедливый, либо неадекватный обмен, это таковой обмен, при котором одна либо обе стороны не удовлетворены его плодами, либо количества эквивалента не равны. Обмен также можно систематизировать, как принужденный, и как добровольческий.
Участниками обмена в современном обществе могут быть не только лишь индивиды и организации, как разумно представить, да и весь социум в целом, отдельные группы людей, а в неких случаях участников обмена выявить довольно тяжело, но обмен, все же, делается. В качестве соответствующего примера можно именовать некие веб-сайты в Сети «Интернет», на которых создатели располагают свои произведения, разработки и догадки, не представляя часто и/либо ошибаясь по поводу того, кто конкретно будет являться потребителем. В качестве обменного продукта они получают от части потребителей отклики, предложения о сотрудничестве, и, может быть, испытывают просто моральное ублажение. Но тогда обмен перебегает в ментальную область, виртуально-материальным заполнением которой является содержание Сети «Интернет», которое, хотя и естественно по объему, но для 1-го либо даже нескольких человечьих разумов безбрежно, беспредельно и неохватно.
Таким макаром, можно ввести систематизацию видов обмена, представленную на Рис.6.
Рис.6. Систематизация видов обмена
Любой из представленных на Рис.6 видов обмена имеет место на практике, но частота реализации различна. Фактически говоря, различие в частоте реализации различных видов обмена и уровень сохранения справедливости в обменных операциях, и сформировывает и определяет «невидимую руку рынка», о которой писал Адам Смит [1].
Общие подходы к решению данной трудности развиты недостаточно, хотя некие заслуги в данной области есть. А именно, в работе В. Тамберга и А. Бадьина [2] отмечается, что «ключевым моментом в исследовании потребителя, разработке адекватного товарного предложения и разработки коммуникационной стратегии является необходимость систематизации мотивов потребителя». Они отмечают, что продукт должен опираться на животрепещущие либо потенциально животрепещущие потребности человека, по другому он не будет нужен на рынке.
Для того, чтоб решить такую задачку, необходимо использовать определенные систематизации мотивов действий потребителя, и на их основании строить свою продуктовую политику. Но, по воззрению В. Тамберга и А. Бадьина [2], имеющиеся систематизации мотивов человека неприменимы для использования в практике маркетинга из-за лишней абстрактности и наличия отвлеченных мотивов, не играющих никакой роли в процессе принятия решения о покупке.
Известна концепция А. Маслоу [3], где представлена иерархия мотивов, в какой подразумевается, что первым должен решаться вопрос обеспечения физиологических потребностей, дальше должны идти потребности в обеспечении безопасности, социальные потребности, потребности в почтении и потребности в самореализации. Но за долгие и длительные годы, прошедшие с момента возникновения этой теории, практических подтверждений либо опровержений этой идеи никто так и не представил.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям