Формы учебных занятий в технологии "Мастер-класс". Учебное исследование.

Комментарии (39)
0 # 30 июля 2012 в 23:31 0
Спасибо! С первого захода заблудился в словообразовании. Я технарь, а с языком живем в напряжении... zst
Кашкина Татьяна Вадимовна # 31 июля 2012 в 10:37 +1
Ну это я для примера слепила. Быстро могу делать только то, что является моей профессией. Если хотите, можем попробовать вместе забабахать пример исследования по физике. joke
0 # 6 ноября 2012 в 22:03 0
Сегодня с шестиклассниками работали на уроке по исследованию происхождения восточных славян. Тема достаточно яркая, но вот одна проблема- трудно заниматься в условиях классно-урочной системы.
0 # 10 августа 2012 в 13:41 -1
Спасибо за данный материал! Всё очень наглядно и понятно, но согласна, что новые взгляды и подходы принимаются не только холодно, но и просто в штыки. Думаю, что данный материал попробую использовать не только на заседании МО, но и на уроках. В этом году будет 3 класс, можно попробовать. Во втором классе пробовала провести урок - решение проектной задачи "Как организовать и провести день рождения". Урок получился, результатов достигли. Конечно, очень большая подготовка, но счастливые глаза детей того стоят.
Кашкина Татьяна Вадимовна # 10 августа 2012 в 17:32 0
То, о чем вы говорите (тема) - это вопрос для социального проектирования, а не для исследования. Не нужно путать эти формы работы.
0 # 11 августа 2012 в 14:00 0
Татьяна Владимировна. Спасибо огромное! Скажите пожалуйста, в вашем представлении данное исследование рассчитано на какой временной промежуток? Мне кажется , что возможно проводить и долгосрочные исследования, итогом которых будет являться, к примеру, общешкольная конференция по предмету...Еще раз благодарю за великолепный материал. Возьму на заметку. И обязательно использую в своей работе.
Кашкина Татьяна Вадимовна # 11 августа 2012 в 14:25 +1
У нас одно учебное занятие длится 4-6 часов. Работаем методом погружения. Но можно и на части разбивать. Мои учителя, которые в других школах работают в классно-урочной системе делают это за несколько уроков.
0 # 24 октября 2012 в 10:19 0
спасибо joke спасибо joke спасибо joke
0 # 4 ноября 2012 в 20:07 0
Спасибо за детальную теоретическую проработку методики работы в группах. Конечно, в этом случае затраты по времени на подготовку возрастают, но и знания добываются в деятельности учащегося.
0 # 9 ноября 2012 в 15:52 0
Я в восторге, попробую со своими выпускниками на алгебре. Спасибо!
0 # 10 ноября 2012 в 08:29 +1
спасибо большое. пытаюсь проводить такие учебные исследования по химии в 10 классах, с изучением химии 1 час в неделю. получается довольно результативно.
0 # 7 декабря 2012 в 21:05 +1
Спасибо, согласна, что в рамках 1-2 часов в неделю сделать это сложновато.
0 # 10 декабря 2012 в 10:34 0
Мне кажется, что дело тут не в количестве часов, отведённых на предмет в неделю. Здесь в начале темы надо видеть перспективу деятельности и результата. Исходя из этого, нацелить, проговорить задачи, распределить, если требуется демонстрационный, мини-исследовательский материал. Они уже в процессе прохождения будут видеть, как построят защиту своей темы, учителя тормошить должны, если заинтересуются, как в наших случаях с исследовательскими проектами. Только здесь тема в рамках учебной программы, в отличие от проекта, где мы должны идти на расширение, углубление программы. Я вот так поняла. Если я не права, поправьте меня. Для меня важно.
Кашкина Татьяна Вадимовна # 10 декабря 2012 в 10:44 +1
Не совсем правильно поняли. Мы за одно учебное занятие, которое длится 6 часов отрабатываем весь материал темы (с углублением и расширением). И это все. Это и начало и конец изучения темы. Кроме этого занятия больше других по этой теме в этом учебном году не будет. Занятие рассчитано на разновозрастную группу.
0 # 10 декабря 2012 в 10:28 0
Технология хорошая. Когда посмотрела оценочный лист, вспомнила, что нечто подобное (на уровне занятия)делала с уч-ся, которых нынче выпустила. Был урок обобщения знаний, навыков по теме "Причастие". Они по группам готовили зачётные материалы, включающие теоретические, практические и творческие задания. Опрашивали группа - группу. Роль учителя на уроке координирующая, наблюдающая. Оценивали работу группы на уровне подготовки материалов, ответы группы и в индивидуальных заданиях. Оценка складывалась похожим образом: сам себя, группа моя меня, группа, которая опрашивала, и учитель всех видит и слышит. Конечно, надо поворачиваться. По литературе так ещё не пробовала. Та групповая, которая ведётся традиционно, - это ерунда, нахлебники и ведущие, трудяги всегда. Можно как-то скопировать?
Кашкина Татьяна Вадимовна # 10 декабря 2012 в 10:46 0
Можно. Не помню в каком из заданий (то ли в учебном, то ли в соцпроектировании) Елена Назарова подробно объяснила, как это сделать.
0 # 10 декабря 2012 в 23:50 0
Здравствуйте Татьяна Вадимовна!Я каждый вечер в гостях у Вас.Исследовательская деятельность-одна из любимых форм работы.Есть результаты.Но на уроке не практиковала-загорелась-обяэательно попробую.
0 # 12 декабря 2012 в 11:10 0
Большое спасибо,уважаемая Татьяна Вадимовна, за замечательное учебное исследование. Действительно, есть чему поучиться. Чётко продуман каждый шаг от постановки учебного вопроса, проблемы до рефлексии. По-моему, во время проведения учебного исследования в такой форме равнодушных и бездельников нет, потому что все участники процесса задействованы в ходе исследования. Один вопрос - задание для самоподготовки даётся на какой-то определённый промежуток времени, который оговаривается, или это специально отведённый для этого учебный час занятия?
0 # 13 декабря 2012 в 12:51 0
Спасибо большое, Татьяна Вадимовна. Ценный материал. Обязательно воспользуюсь в своей работе.
0 # 14 декабря 2012 в 10:41 0
Материал мне понравился, буду использовать в своей работе.
Сычёва Лариса Вячеславовна # 14 декабря 2012 в 20:36 0
Спасибо за чёткую инструкцию на технологическом уровне и за готовое приложение к уроку русского языка. Осталось на практике отработать.
0 # 17 декабря 2012 в 11:06 0
Большое спасибо,уважаемая за замечательное учебное исследование.Материал понравился,всё четко,понятно,доступно.Можно пробовать работать с учащимися.Начну с шестиклассниками.
0 # 18 декабря 2012 в 19:24 0
спасибо за доступное исследование материала. Буду использовать и применять в своей работе.
0 # 14 января 2013 в 17:48 0
Спасибо, Татьяна Вадимовна, за конкретный ценный материал, прямо руководство к действию! Думаю, учебное исследование – форма занятий, за которой будущее.
0 # 3 февраля 2013 в 14:59 0
Спасибо за материал! Полезно будет использовать в работе!
0 # 4 апреля 2013 в 10:45 0
Спасибо за ваш материал. Всегда интересно поучиться чему-то новому. У нас малокомплектная школа, поэтому очень обрадовалась такому варианту исследования. Можно объединить в 1 исследование несколько классов. Мне кажется, что промежуточная рефлексия после каждого этапа исследования-это очень правильно и рационально!
0 # 7 апреля 2013 в 23:51 0
Спасибо, Татьяна Владимировна за полезный материал. Попробую использовать эту форму занятия в своей работе.
0 # 19 июля 2013 в 19:16 +1
Спасибо, Татьяна Вадимовна, за отличный мастер-класс. Восхищаюсь Вашей работой!
0 # 12 сентября 2013 в 10:43 0
Большое спасибо Татьяна Вадимовна!
Понравилась чёткая инструкция, грамотно изложенный материал.
0 # 8 октября 2013 в 19:07 0
Спасибо!Актуально и очень доступно!
0 # 10 октября 2013 в 17:43 0
Спасибо! Очень актуально в свете требований новых ФГОС. Применение такой формы - один из путей достижения не только предметного результата. Нам нужно уметь самим организовать учебное исследование и учить этому учеников.
0 # 26 октября 2013 в 21:51 0
Спасибо большое, Татьяна Вадимовна, за полную и последовательную технологию работы с детьми над проектом. Очень полезная информация.
Кашкина Татьяна Вадимовна # 27 октября 2013 в 00:41 0
Коллеги!
Давайте все-таки хотя бы не будем давать оценок, если не удосужились даже просмотреть материал, и выяснить хотя бы, о чем идет речь!
ПОЗОРИЩЕ!!!
А самое-то "хорошее", что проверяющие, для которых Вы берете бумажки, в отличие от вас просматривают материалы и ваши комментарии читают((((
0 # 7 ноября 2013 в 18:20 0
Восхищаюсь Вашей работой!
0 # 21 января 2014 в 14:02 0
Спасибо за материал!
Бер Александр Иванович # 7 марта 2015 в 18:53 0
Спасибо за данный материал! Хочу сказать несколько слов по поводу внедрения в учебную практику некоторых новшеств. У нас в Казахстане ввели трёхуровне-вые курсы повышения квалификации. Под громкие лозунги о необходимости пе-рестройки в образовании, внедрении инновационных технологий и тд. Наши учи-теля, их уже около 10, были направлены на эти курсы. Три месяца. Один - тео-рия, потом один - практика в своей же школе и один - написание громадных отчётов. Потом экзамены - ну очень строгие. Сертификат. И - в школу - внед-рять новое. Ну и маленькая прибавка из местного бюджета к зарплате. Я не иронизирую. Я как руководитель МО присутствовал на занятиях во время прак-тики у своих учителей. Делал фильм, помогал с документацией. Одно скажу - такое новое - оно ни в какие ворота, то бишь, школы не проедет. Просто пото-му, что навороты с инновацией не соответствуют материальному достатку в школах. Или, скорее, наоборот. Семь модулей. Групповые формы работы. Парты сдвинуты, обсуждают вшестером, вместе получают одинаковые отметки. И ... ватман, фломастеры, цветные картинки, карандаши, слайды, видео, листы... Учи-тель столько к одному уроку должен готовиться - месяца не хватит. И не хватит денег, чтобы покупать ежедневно кучу дополнительного раздаточного материа-ла. Но самое главное - не приспособлена наша образовательная система с её психологией и материальным достатком к проведению на детях такого экспери-мента. Я очень тщательно изучил итоговые документы у своих курсоводов. Лет сто нужно, чтобы перестроить сознание наших учителей, детей и родителей. Я не утрирую, я всегда сам старался внести в учебный процесс что-то необычное, вызвать у детей интерес к учёбе. Но делал это постепенно, не нахрапом. То, что предлагает наше министерство, сейчас просто невнедряемое. Идеи хорошие, наши учителя с горящими глазами после курсов говорили о смене имиджа, о но-вых технологиях, о радужных перспективах. Но стоило вернуться в обыденность, как растаял весь энтузиазм, потому что первая же проверка придралась к рас-становке парт в кабинете, и к форме проведения уроков, и методам изучения материала и тд и тп. Да и дети быстро почувствовали, что рисуя лепестки, вста-вая в кружок и желая друг другу хорошего урока, они плавно переходят их се-рьёзности в пласт какого-то развлечения. И эффект обратный. Учи - играя, превращается в играй-балдея. Двоечники стали выезжать за счёт отличников, знания ухудшились, учителя занервничали. Простите, что о своём, о девичьем. Но, надеюсь, то что предлагаете вы, действительно практически реализуемо. Я обязательно попробую использовать ваши методы на практике. Отпишусь после эксперимента. Опыт подсказывает, даже при беглом знакомстве с вашими мате-риалами, что есть в них рационализм и практическая зацепка. Есть стержень. А это уже много значит. С уважением Александр.
Ольга Власко # 6 августа 2015 в 09:21 0
Спасибо большое, Татьяна Вадимовна, за материал "Учебное исследование в технологии мастер-класс". Меня очень интересуют обе составляющие. Главное - научно, понятно, наглядно и полезно. А ещё - воспроизводимо.
Несколько лет пользуюсь для работы в подобном стиле материалами НКРЯ. И на уроках русского языка, и литературы. В моих файлах есть НИР ученика - технаря, компьюторщика из физмат-класса (заканчивает политех в СПб)о реалии бизнесмен, выполненная по материалам этого языкового корпуса.
Морозова Татьяна Алексеевна # 2 февраля 2017 в 19:34 0
Спасибо за грамотно изложенный материал. Буду использовать и применять в своей работе.
Казьменко Елена Александровна # 14 июля 2017 в 11:46 0
Спасибо большое за очень интересный и нужный материал.Давно занимаюсь с детьми исследованиями,но открыла для себя много нового.