Методические рекомендации по учебному проектированию

Комментарии (68)
0 # 26 сентября 2012 в 01:46 0
Спасибо, очень полезный материал. Кое-что смогу применить на практике, я надеюсь)
Интересно было бы и самой поучаствовать в проекте, организованном таким образом.
Кашкина Татьяна Вадимовна # 26 сентября 2012 в 08:14 +1
Поднимите вопрос на педсовете. Любая школа сегодня должна заниматься проектированием. Почему не выделить на это учебную неделю?
0 # 27 сентября 2012 в 19:27 0
Видимо, наша школа слишком консервативна для этого( Учителя, даже среднего возраста, новые стандарты и рекомендуемые формы работы просто "в штыки" приняли. Администрация старается, как может, внедрять что-то новое, но это происходит большей частью "из-под палки", поэтому и результаты пока не утешают никого, и прелести этих новых форм не осознается(((
Есть несколько учителей-энтузиастов, но им приходится все больше в одиночку работать, единомышленников не найти в нашей школе(
Кашкина Татьяна Вадимовна # 27 сентября 2012 в 19:41 0
Ну так администрация Ваша - дура (извините за выражение). Нужно все делать так, чтобы те, кто в штыки сами предложили. Или второй спсоб - деньги - надтарифный фонд тем, кто по -новому работет. Еще можно с высокой трибуны высказывать отношение к ретроградам и воинствующей серости.
А потом, если бы администрация хотела бы, она бы сказала: все будут делать так! (Причем не обязательно, чтобы это был приказ))) Это может быть и радостное возбуждение: как здорово! Теперь мы будем делать так!) А раз так не говорит, то значит, только делает вид, что хочет.
А если захочет хотя бы Вам доказать, что хочет, попросите, чтобы Ваш класс на неделю освободили от занятий. За неделю ничего не произойдет, а вы принесете школе имя, попроектировав, да еше и в международном конкурсе поучаствовав (у нас же на портале.), а глядишь и место займете
0 # 6 ноября 2012 в 22:19 0
Конечно, метод кнута и пряника, но мне всё же осталось непонятным: НЕУЖЕЛИ учителя не понимают, что сие свершившийся факт, и не стоит нервничать по вопросу, который ты не в состоянии решить (изменить ситуацию)
0 # 29 сентября 2012 в 07:51 0
Спасибо за работу!
0 # 1 октября 2012 в 11:55 0
Неожиданная идея! Предложу своим коллегам. Может, что и выйдет. Спасибо за отличный мастер-класс, Татьяна Вадимовна!
Кашкина Татьяна Вадимовна # 1 октября 2012 в 13:50 0
Удивило "неожиданная идея" rofl . По-моему уже много лет все, кому не лень, занимаются проектированием
0 # 6 ноября 2012 в 22:20 0
Согласна, уже не только на уровне местном, но и на Всероссийском, и на международном.
0 # 1 октября 2012 в 19:52 0
Прекрасно разложенно! Вы говорите 2-3 проекта в год, а это порядка 100 часов из уч. плана...
Для традиционной школы ???
Кашкина Татьяна Вадимовна # 1 октября 2012 в 20:03 +1
Если Вы обратили внимание, на первом слайде написано, что идея взята у школы № 112 СПб (а она традиционная, большая (огромная- 2000 учащихся), государственная, традиционная, а еще в конце 90-х начала это делать, и очень даже прекрасно себя чувствует. joke
Для того, чтобы не боятся эксперементировать, нужно ЧЕСТНО ответить для себя на вопрос: если учащийся (отдельно взятый) эти 2-3 недели проболеет или проковыряет в носу, нанесет ли это непоправимый вред этому учащемуся? Это раз! shock
И второе: все ли 100% учащихся вашей школы знают 100% учебного материала по 100% учебных предметов на 100%? cry
0 # 6 ноября 2012 в 21:58 0
Татьяна Вадимовна, я тоже предлагаю детям участвовать в проектах по истории. Да, несомненно дети лучше (более детально) разбираются в теме, над которой работали, никуда от этого не денешься, ведь в этом случае реализуется деятельностный подход. hoho
0 # 3 октября 2012 в 02:24 0
Здравствуйте,Татьяна Вадимовна!Иногда я неточно выражаюсь(языковой барьер).Точнее выразился Яков Иванович.Для сельской глубоко традиционной школе как-то не принято "углубляться за счёт уроков". А НСОТ, а ученико-час?
Кашкина Татьяна Вадимовна # 3 октября 2012 в 08:58 +1
НСОТ и ученико час никуда не деваются. Это такая же часть учебного плана, как и Ваши традиционные уроки. И руководят проектом те же самые учителя.Только не по 16 человек за неделю бывает в классе, а 1-2 (руководитель и учитель-консультант, причем учителя-консультанты по разным предметам, те, кторые необходимы для осуществления конкретно этого проекта.)
А все, о чем Вы так думаете, говоря "невозможно" - это просто Ваше внутреннее сопротивление инновации (без обид! Это абсолютно закономерный процесс. Так всегда и во всем бывает). Нужно просто это сопротивление превозмочь и сделать.
0 # 10 октября 2012 в 17:44 0
Хорошо бы в идеале 1-2 человека (руководитель и учитель-консультант, причем учителя-консультанты по разным предметам, те, кторые необходимы для осуществления конкретно этого проекта.)Как это оплачивается? Они занимаются после уроков?
Кашкина Татьяна Вадимовна # 10 октября 2012 в 18:34 +1
Боже упаси! Все работают как всегда. Просто на одном классе все время находится 1 руководитель проекта, а учителя-консультанты работают по очереди там, где они нужны. Просто в неделю проектирования все находятся на своих рабочих местах, а выходные (методические) спланированы так, чтобы это не тормозило работу проектировщиков.
В том числе обеспечивается дистанционное консультирование, если учителя нет на месте.
0 # 19 октября 2012 в 21:13 0
Большое спасибо за предложенные материалы. Думаю , что это можно осуществить вместе с учителем физики и биологии.
0 # 6 ноября 2012 в 22:00 0
Я - историк, но темы у нас с физиком (моей коллегой) подчас пересекаются, правда совместных проектов пока не делали.
0 # 23 октября 2012 в 18:35 0
Одной из моих тем по самообразованию является тема "Метод проектов". С интересом посмотрела представленный материал. Отличные рекомендации по учебному проектированию. Спасибо, Татьяна Вадимовна, за такой необходимый, познавательный и интересный материал.
0 # 24 октября 2012 в 11:00 0
нет слов - супер! joke
0 # 30 октября 2012 в 19:18 0
Спасибо, очень интересный материал.
0 # 4 ноября 2012 в 20:23 0
Спасибо! Я уже ранее окончила курсы по учебным проектам. Поэтому Ваш материал лишний раз убедил- этим надо заниматься!
0 # 6 ноября 2012 в 21:00 0
Завораживающая презентация. Проста, доступна, интересна, актуальна. Действенна. Спасибо за совет просмотреть презентацию МАСКИ. Учебным проектированием мы занимались еще в школе. Учителя штудировали различные педагогические технологии, а с детьми проектировали по различным проблемам: как посадить цветы, чтобы было комфортно им расти? Почему прополис полезен? Озеленение коридора школы и другие. В школе и районе с 2000 года проходили конференции-фестивали "Наука. Творчество. Развитие". Победители выезжали на подобное мероприятие в г. НОВОЧЕБОКСАРСК. С учителями вот уже 8 год проводится районный конкурс "Лучшая модель внедрения педагогической технологии в образовательный процесс". В 2006 году издан сборник статей из опыта работы учителей по итогам конкурсов.
0 # 6 ноября 2012 в 21:14 0
Уважаемая Татьяна Вадимовна! Я написала комментарий, а получить СЕРТИФИКАТ не получается. Идет копирование на рабочий стол. Открываю с помощью... и ничего не открывается. Нельзя прислать по электронной почте мне сертификат? ПОЖАЛУЙСТА, в виде исключения! В программе Windows. У меня 3 и 7 офис открывает. Спасибо.
0 # 10 ноября 2012 в 11:31 0
Очень актуально, подробно, грамотно. Спасибо за Вашу работу!
Сычёва Лариса Вячеславовна # 3 декабря 2012 в 18:50 0
Спасибо за презентацию, пошаговое объяснение использования метода учебного проектирования. Безусловно, подобная деятельность должна оговариваться заранее и вводиться в учебные планы школы.
Сычёва Лариса Вячеславовна # 3 декабря 2012 в 18:54 0
Хотела скачать - не получается... ПОМОГИТЕ, пожалуйста!
Кашкина Татьяна Вадимовна # 3 декабря 2012 в 20:24 0
Нажимаете на palmira_mk, попадаете на загрузочный сайт, а там скачиваете.
Сычёва Лариса Вячеславовна # 6 декабря 2012 в 20:44 0
В том-то и дело, что на загрузочный сайт попадаю, а скачать не могу: требует логин и пароль
0 # 6 декабря 2012 в 21:12 0
1. Нажимаете в нижнем левом углу на slideshare 2. Попадаете на сайт http://www.slideshare.net/slideshow/embed_code/13975317# 3. И нажимаете на команду Save, расположенную над окном с презентацией. P.S.: если возникнет необходимость регистрации, то регистрируйтесь на сайте http://www.slideshare.net это совершенно бесплатно, при этом найдёте массу полезной информации.
0 # 7 декабря 2012 в 14:48 0
У нас проектной деятельностью занимаются уже давно.
Но здесь я увидела много новых моментов.
Хотела бы также скачать презентацию, показать коллегам.
Так как всегда возникает много спорных вопросов,
как организовать эту работу, а администрации как платить?
Кашкина Татьяна Вадимовна # 7 декабря 2012 в 15:04 +1
Как скачать, читайте выше. Назарова Елена ответила на этот вопрос.
Что касается организации - проще и придумать нельзя. Вообще никаких хлопот.
Каждый класс в своем кабинете в течение недели работает над свои проектом.
С каждым классом работает 1 учитель - руководитель проекта. Остальные (если это необходимо и столько, сколько это необходимо работают консультантами). Оплачивается по факту.
0 # 9 декабря 2012 в 19:00 0
Спасибо за интересный материал! В нашей школе уже несколько лет практикуется проектная деятельность. Детям очень нравится, педагогам тоже интересно организовать ребят в таком виде работы.
0 # 12 декабря 2012 в 13:26 0
Проектирование пытаемся ввести в учебный процесс давно, но, к сожалению, никогда не выходили на недельное проектирование. Не всё было понятно, как проводить те или иные моменты. За урок качественно провести такую объёмную, масштабную работу невозможно. С просмотром Вашей презентации, Татьяна Вадимовна, многое встало на свои места. Чётко, пошагово, ясно. Думаю, возможно обсудить данный вопрос на педсовете и согласовать с администрацией. Большое спасибо!
0 # 13 декабря 2012 в 12:19 0
Спасибо за нужный и полезный материал. Вместе с детьми занимаемся разработкой проектов. Данный материал - большое подспорье. Спасибо.
0 # 15 декабря 2012 в 11:38 0
Огромное спасибо, очень нужный материал. Эмоции переполняют. У нас пока проектная деятельность не практикуется. Будем начинать работать на новому!
0 # 17 декабря 2012 в 03:53 0
Спасибо. Очень полезный и познавательный материал.
0 # 27 декабря 2012 в 22:30 0
хорошо наткнуться на такие полезные руководства.сразу в голове вырисовывается план как можно было бы применит у себя в спо. мы постоянно говорим о том, что необходима связь профильных предметов и спецдисциплин, а выполнение глубокого проекта может свзать и разные дисциплины, и разные курсы, предоставив интеесный результат. и конечно привлекло то, что во время выполнения проета, ребята должны быть освобождены от уч.деятельности(кому-то это не понравиться)-а я считаю , что только сосредоточившись на деле можно дать хороший резултат.
0 # 6 января 2013 в 23:11 0
Спасибо большое за предоставленный материал. Мне было очень интересно с ним познакомиться. Никогда не думала, что можно так быстро и качественно сделать проект. Я затрачивала на 1 проект от 3 месяцев. Обязательно воспользуюсь вашими рекомендациями в следующем учебном году. А о результатах напишу вам лично. Удачи.
0 # 25 января 2013 в 18:17 0
Мы над проектами работаем каждый в рамках своего предмета. В масштабах школы заниматься проектированием ещё не приходилось. Спасибо за полезный материал. Удачно расписаны этапы работы по дням. Думаю, организация такой деятельности значительно повышает познавательный интерес учащихся, и никого не оставляет пассивным и равнодушным.
0 # 31 января 2013 в 21:02 0
Супер!!! Вот это руководство к действию. В нашей школе мы применяем проектный метод. но только в рамках одного урока. А здесь... Стоит подумать!
0 # 3 февраля 2013 в 14:19 0
Спасибо за мастер-класс! Некоторые моменты буду использовать в своей работе!
0 # 3 февраля 2013 в 15:31 0
Спасибо за мастер-класс. Очень интересно и познавательно!
0 # 5 февраля 2013 в 14:05 0
Спасибо! Ваш материал очень полезен. Каждый день узнаю для себя много интересного. Спасибо Вам!
0 # 11 февраля 2013 в 22:32 0
Татьяна Вадимовна!Спасибо за Ваши рекомендации!Удивлена,что есть школы ,где учебное проектирование не используется.Это-требование времени и каждый учитель ,считающий себя современным, должен изучить теорию и попробовать!
0 # 13 февраля 2013 в 11:55 0
Очень полезный материал. Дети всегда активны и становятся заинтересованы в углубленном изучении предмета.
0 # 31 марта 2013 в 05:08 0
Любая проектная работа занимает много времени - это так. Но она увлекает детей, учить их самостоятельности, добыванию знаний, что важно при новом подходе к обучению.
0 # 2 апреля 2013 в 12:22 0
Очень интересная презентация и нужная для работы. Спасибо за предоставленную информацию. На любой проект затрачивается от 1-до 2 месяцев. Просмотрев даннуюп презентацию во многом я облегчила себе работу.
0 # 3 апреля 2013 в 10:46 0
Татьяна Вадимовна! Большое спасибо за презентацию. Мне, как работающей в начальной школе и набирающей на следующий учебный год 1 класс, очень приятно пошагового познакомиться с работой по проектам. Уже в 1 классе по программе "Школа России" введется работа с проектом, но жаль не было у нас доступно в программе прописано это. А сейчас рада, как просто описан каждый день ведения проекта. На следующий год я обязательно применю пошаговое введение проектной деятельности в своем 1 классе.
0 # 6 апреля 2013 в 12:03 0
Спасибо, очень полезный материал. Кое-что смогу применить на практике, я надеюсь.
0 # 20 апреля 2013 в 00:15 0
Спасибо за материал, Татьяна Вадимовна! Сейчас без проектной деятельности не обойтись! В нашем лицее эта практика уже стала традиционной. У Вас все разложено по полочкам, осталось только творить! С благодарностью,Татьяна Николаевна.
0 # 18 октября 2013 в 19:53 0
Танюща! Вот не ожидала тебя здесь увидеть.Но,видимо ,Бог направляет всех творческих людей в одно место!Теперь можно и очно зайти в НОВУЮ ШКОЛУ!Меня любопытство разбирает от всего НОВОГО и интересного здесь! Целую тебя ,моя милая и жду в гости!
0 # 17 августа 2013 в 02:02 0
Скопировала послайдово. СПАСИБО!!!
0 # 18 августа 2013 в 14:22 0
Спасибо, очень полезный материал. Любая школа сегодня должна заниматься проектированием. Проста, доступна, интересна, актуальна. Действенна. У нас проектной деятельностью занимаются уже давно. Но здесь я увидела много новых моментов.Спасибо!
0 # 1 октября 2013 в 22:30 0
Спасибо за превосходный мастер-класс. Была собственная попытка сделать проект - сайт "История математики на Руси". Попытка неплохая: на республиканском конкурсе "Педолимп" стали победителями. Но, оказывается, как много мы не знали и не осознавали. Во второй четверти жду на практику студентов, люди молодые, надеюсь меня поддержат и мы апробируем Ваш опыт. Еще раз спасибо.
0 # 18 октября 2013 в 20:00 0
Просто совершенно!Это -Высший пилотаж! v Я даже боюсь , что у меня так не получится,хоть и имею огромный опыт работы .Чтоб наработать такой практический опыт необходимо жить в проектировании, а наши государственные школы такой возможности учителям школы не предоставляют, увы! scratch
0 # 29 октября 2013 в 19:49 0
Спасибо за полезный материал, очень вовремя.
0 # 7 ноября 2013 в 18:16 0
Спасибо за полезный материал, очень вовремя.
0 # 28 сентября 2014 в 21:45 0
спасибо. Материал очень полезен
Завражина Кристина # 24 марта 2015 в 18:37 0
Активно практикуем проектную деятельность всем пед.коллективом. Есть сложности. Например, нехватка времени как у педагогов, так и у детей. Поэтому очень понравилась идея внедрения проектных недель. Однако возник вопрос: на этой неделе учащиеся освобождаются ото всех занятий или только от тех, по которым выполняется проект? Боюсь, что если предложить в нашей школе освободить учеников ото ВСЕХ занятий на неделю ради проекта по 1 предмету, коллектив взбунтуется. На выручку может прийти только метапредметное проектирование.
Завражина Кристина # 24 марта 2015 в 18:37 0
Активно практикуем проектную деятельность всем пед.коллективом. Есть сложности. Например, нехватка времени как у педагогов, так и у детей. Поэтому очень понравилась идея внедрения проектных недель. Однако возник вопрос: на этой неделе учащиеся освобождаются ото всех занятий или только от тех, по которым выполняется проект? Боюсь, что если предложить в нашей школе освободить учеников ото ВСЕХ занятий на неделю ради проекта по 1 предмету, коллектив взбунтуется. На выручку может прийти только метапредметное проектирование.
Рус Юнна Станиславовна # 8 июня 2015 в 19:33 0
Спасибо за презентацию. В нашей школе также работают проектные мастерские. Защита своего проекта является для учащегося одним из переводных экзаменов( для 5-6 классов). Хотелось бы познакомится с вашими результатами, т.е. увидеть не только теоретическую часть, но и практическую.
Николаева Елена # 7 июля 2015 в 17:34 0
Спасибо за столь полезную информацию.
Хочу сказать, что метод проектов уже давным-давно используется в США, у нас же учебные заведения относятся к нему очень скептически. В основном я сталкиваюсь с консервативным взглядом педагогов на процесс обучения, но сама очень хочу использовать на практике советы из этой презентации.
Злобина Любвь # 1 декабря 2015 в 00:53 0
Большое спасибо за предложенные материалы. Думаю , что это можно осуществить вместе с учителем физики и биологии.
Фелоненко Ольга Вадимовна # 1 января 2016 в 16:55 0
Интересная презентация! Метод проектирования применяется многими и давно, но не всегда успешно.Пытаясь внедрить в свою работу что-то новое, сперва необходимо изучить опыт других, потом обобщить все, проанализировать и внедрять.Проектирование многие понимают по-своему,как-то бессистемно, в чем я убедилась при рассмотрении напечатанных разработок по вопросу использования этого метода. Некоторые настолько туманны, что в головах учеников, думаю, был сплошной туман. Этот же материал дает четкое представление о всех этапах, стадиях и возможностях, помогает апробированным опытом самому расти как педагогу, показывает яркие примеры применения на практике.Спасибо автору.
Хасбулатова Анжелика # 27 июля 2016 в 11:51 0
Спасибо за материал. Мы начинаем практиковать данный метод проектирования.
Казакова Наталья Борисовна # 1 декабря 2016 в 15:56 0
Очень актуально, подробно, грамотно.
Морозова Татьяна Алексеевна # 5 февраля 2017 в 21:09 0
Спасибо за содержательный материал.Данную информацию применю на практике.