Отличие личностно-ориентированных моделей школ от ориентированных на когнитивный результат

Комментарии (44)
0 # 28 июля 2012 в 12:40 0
Убедительно! Оригинальный подход, сравнительная логика... joke
Кашкина Татьяна Вадимовна # 28 июля 2012 в 13:43 0
Пытаюсь сделать все, чтобы было как можно проще разобраться со всем, что относится к личностно-ориентированному обучению)))
0 # 11 ноября 2012 в 13:27 0
Спасибо, теперь действительно всё в основном понятно.
0 # 30 июля 2012 в 08:26 0
Здорово! Всё доступно и понятно. Предложу показать материал на педсовете.
Кашкина Татьяна Вадимовна # 30 июля 2012 в 08:56 0
Рада, что мой труд оказался нужным)))
0 # 5 августа 2012 в 00:15 0
так и есть в наших школах,бедные дети
0 # 5 августа 2012 в 00:17 0
дети,как выжатые лимоны
Кашкина Татьяна Вадимовна # 5 августа 2012 в 09:27 +1
Поэтому и хочу дорнести это до как можно большего числа педагогов и, желательно, руководителей, чтобы педагоги повернулись лицом к школе и детям. Все только в наших руках!
0 # 5 августа 2012 в 12:24 0
идем вперед и не оглядываемся)))
0 # 29 августа 2012 в 15:25 +1
Спасибо, уже конечно темы педсоветов выбраны на 2012-2013 учебный год, но постараюсь коллег познакомить с Вашей работой, хочется , чтобы "школа была для детей"...
Кашкина Татьяна Вадимовна # 29 августа 2012 в 17:45 0
Мне тоже этого очень хочется!
0 # 29 августа 2012 в 21:26 0
Очень доступно определены особенности личностно-ориентированной модели школы. Интересный материал. Разрешите использовать его на методическом семинаре для коллег школы.
Кашкина Татьяна Вадимовна # 29 августа 2012 в 23:12 0
Ну а для чего он вывешен на сайте! Естетственно, для того, чтобы Вы его использовали в своей работе)))
0 # 30 августа 2012 в 02:37 0
Мне особенно понравилась структура управленческого аппарата и её названия: управленческий аппарат,стратегический совет, исполнительный орган и команды учителей.Интересно подан материал, доступно и ново.Спасибо.
0 # 3 сентября 2012 в 16:02 0
Интересный материал.Спасибо!
0 # 5 сентября 2012 в 23:43 0
Хочется спросить,каким образом будет происходить составление индивидуального учебного плана на каждого ученика?
Кашкина Татьяна Вадимовна # 6 сентября 2012 в 09:13 +1
Для того, чтобы осуществлять обучение по индивидуальному учебному плану (ИУП) или маршруту (ИУМ), необходимо уходить от классно урочной системы. В условиях классно-урочной системы ИУП или ИУМ не возможен, чтобы там не рапортовали наши доблестные педагоги нашим доблестным проверяющим. Но вот обучение по индивидуальным учебным планам-заданиям в рамках преподавания одного предмета - реально. Но для этого нужно перекраивать программы (делать ее действительно РАБОЧЕЙ) и не быть связанным электронным журналом и единым для всех поурочным планированием.
Но все это (и то в какой системе работать, и то как работать с каждым конкретным учащимся, в руках школы - стоит только захотеть, и не только в целях прописать, что мы личностно ориентируемся, но пути достижения этих целей видеть правильно
Кашкина Татьяна Вадимовна # 6 сентября 2012 в 09:15 +1
А что касается Индивидуальных планов-заданий (ИУПЗ) вы можете их подсмотреть)))) Зайдите на страничку к пользователю "Мастер-класс", там вывешены примеры в файлах (информация для учителя)
0 # 3 декабря 2012 в 16:14 0
Уважаемая Татьяна Вадимовна, снова приятно и интересно было познакомиться с Вашей работой. Для самообразования много читала информации по теме личносто-ориентированного подхода в обучении. Ваша работа была очень полезна. Соглашусь, что хочется работать для ученика, индивидуально. А чаще всего получается, что либо с сильными, либо со слабыми.
Сычёва Лариса Вячеславовна # 6 декабря 2012 в 21:41 0
Когда, являясь членом муниципальной аттестационной комиссии, слушаю те самые "рапорты" об использовании технологии личностно ориентированного обучения, всегда задаю вопрос: покажите ИУПЗ, расскажите о технологии разработки Вами индивидуальных образовательных маршрутов... Когда говорю, что невозможно в условиях классно-урочной системы в полной мере говорить о личностно ориентированном подходе, - понимания не встречаю.
Спасибо Вам за то, что нашла поддержку. Очень чёткое, простое, логичное, кровью и опытом выстраданное объяснение.
Кашкина Татьяна Вадимовна # 6 декабря 2012 в 21:47 0
Спасибо за оценку)))
Завражина Кристина # 19 декабря 2015 в 21:32 0
Правильная мысль. Все верно. Классно - урочная система и ЛОМ несовместима. Но есть одно НО. Учитель в классе по-прежнему один (и нагружен сверх всякой мерой!), а учеников, по-прежнему, 25-30. О каком ЛОМ может вообще идти речь и где предметнику взять столько времени? Вот вопрос.
0 # 7 декабря 2012 в 16:55 0
Спасибо!Всё доступно и понятно.Бери и применяй.Но мне не хватило,Татьяна Вадимовна,Вашего ЖИВОГО слова! scratch
0 # 14 января 2013 в 15:39 +1
Увлечённые новыми модными словами, руководители требуют с нас применения личностно-ориентированных технологий, при этом зажимая нас во временные рамки, ограничивая КУС и УМК. Мы, преисполненные гордости, находим дополнительный материал, даём учащимся одного класса дифференцированные задания на уроке и на дом на выбор, предлагаем им спрогнозировать то, что мы сами задумали сделать с ними на уроке, просим их выразить и объяснить свою точку зрения, отслеживаем успех, создавая ученические портфолио, и спешим заявить о том, что у нас – личностно-ориентированное обучение. Читая Ваши материалы, Татьяна Вадимовна, понимаешь, что всё гораздо глубже и требует изменения самой системы!
0 # 31 января 2013 в 06:10 0
Спасибо за мет. материал. Всё новое - забытое старое. Тема всегда актуальна.
0 # 31 января 2013 в 20:40 0
Четко и правильно, кратко и точно.Но вот применить непросто, особенно в сельской школе.Обсудим на педсовете.
0 # 10 февраля 2013 в 15:15 0
Спасибо за интересный материал.
0 # 25 февраля 2013 в 20:25 0
Данная презентация помогла мне увидеть существенные разницы двух моделей школ. Спасибо!
0 # 26 февраля 2013 в 17:42 0
Какое "классное" слово вы подобрали, Татьяна Вадимовна, - "намазывание", а мы это элементами современных образовательных технологий называем. Спасибо за то, что вещи своими именами называете и что всё относительно ЛОМ по полочкам разложили,чётко, понятно.
0 # 31 марта 2013 в 05:28 0
Вы перевернули до наоборот мое представление о личностно-ориентированном подходе. Благодарю.
0 # 7 апреля 2013 в 23:59 0
Спасибо за материал.
0 # 17 августа 2013 в 01:34 0
Татьяна Вадимовна! Спасибо за доступное изложение данной темы!
0 # 20 августа 2013 в 21:15 0
Уважаемая Татьяна Вадимовна! Очень хорошее изложение материала Личностно-ориентированная модель школы! Надо постоянно меняться, совершенствоваться, что бы идти в ногу со временем! Спасибо вам!
0 # 2 сентября 2013 в 17:18 0
Спасибо, Татьяна Вадимовна, четко и по факту изложен материал.
0 # 19 октября 2013 в 20:25 0
Татьяна Вадимовна! Прекрасный материал и современный. В вашей работе системно построена взаимосвязь обучения и развития личности. Спасибо!
0 # 25 октября 2013 в 06:40 0
Татьяна Вадимовна, огромное спасибо Вам за полезный в нашей деятельности материал, очень четкое, доказательное обоснование ситуации, после просмотра даже ни одного вопроса не осталось smile
0 # 5 ноября 2013 в 14:04 0
Татьяна Вадимовна, огромное спасибо Вам за полезный в нашей деятельности материал, очень четкое, доказательное обоснование ситуации, после просмотра даже ни одного вопроса не осталось
0 # 7 ноября 2013 в 18:20 0
Восхищаюсь Вашей работой!
0 # 14 декабря 2013 в 20:53 0
Спасибо. Очень доходчиво рассказано о личностно-ориентированной модели школы. Конечно, было бы прекрасно, если бы была возможность отслеживать достижения каждого ученика, его личностный рост.
Сейчас я тоже работаю по внедрению личностно-ориентированного подхода в обучении физики, это является моей темой по самообразованию. Ваш материал очень помог мне в понимании данной технологии обучения.
0 # 23 декабря 2013 в 09:29 0
Отличная презентация, так держать!
0 # 2 января 2014 в 21:36 0
Татьяна Вадимовна! Очень признательна Вам за наглядное изложение материала. Эта тема становится с каждым днем все более актуальна для нашей страны. Рада , что появляются единомышленники в развитии данного направления. И рано или поздно «лед тронется» и созреет необходимость по данной модели строить учебную деятельность.
С целью изучения лучших моделей образовательной системы, побывала весной в Швейцарии. Страна, которая гордится своим образованием, имеет высокие результаты в данном направлении в масштабном аспекте, широко использует моделирование аналогичное представленному в данной презентации. Тьюторство - неотъемлемый элемент образования в Финляндии. Накоплен опыт применения данного компонента образования. Изменились дети, время вносит свои требования и пора совершенствоваться образовательной системе, если мы не хотим растерять все лучшее, что создавалось в нашей стране, но использовать это в современных условиях нужно в другом формате. Сразу вспоминаются труды А.Н. Лутошкина, Ш. А. Амоношвили, В.А. Сухомлинского и многих других выдающихся людей.
Актуально использовать методику экспертизы для осуществления мониторинга
развития образовательной среды.
Как считали древние китайские мудрецы, бессмысленно постоянно пытаться сравнивать
себя с другими. Ведь всегда найдутся те, кто окажется впереди нас, и обязательно
найдутся те, кого мы сами сумели опередить. Стоит ли на это ориентироваться? Гораздо
важнее "сравнить себя с собой вчерашним".
Ежегодно проводя экспертизу своей образовательной среды (на уровне всей школы или
отдельных классов) "внутренними" силами, то есть так называемым методом включенной
экспертизы (самоанализа), администрация (или отдельный учитель) может обеспечить
четкий контроль за динамикой ее развития, целенаправленно корректировать это развитие
путем перераспределения ресурсов, если представляется необходимым увеличить
показатель того или иного параметра.
По мнению Т.И. Боровковой , особый интерес для анализа управленческой ситуации в школе может предоставлять отмечаемая разница экспертных оценок образовательной среды со стороны самогодиректора, каждого из его заместителей, педагогов, родителей.
Заполнить экспертные таблицы можно предложить также выпускникам школы. При этом
ни в коем случае не следует выяснять, кто из них "прав", а кто - нет. Гораздо важнее
осмыслить, почему одна и та же ситуация воспринимается по-разному с разных позиций.
Выводы, полученные в результате такого анализа, могут стать важным фактором
совершенствования управленской системы учебного заведения. Получив определенную
"картинку" образовательной среды, руководитель определяет стратегию ее дальнейшего
развития на основе своих представлений о целях образования.
Можно, например, сосредоточить имеющиеся ресурсы на радикальном повышении уровня
количественных параметров, имеющих на циклограмме наиболее низкие значения.
Можно стремиться довести до максимальных значений один или несколько параметров,
которые представляются наиболее важными в данных конкретных условиях и т.д. При
этом не всегда необходимо стремиться достигать теоретически возможного максимума:
скажем, резкое повышение уровня интенсивности образовательной среды может оказаться
нежелательным из-за слишком больших нагрузок у учащихся, что отрицательно скажется
на состоянии их физического и психического здоровья.
В связи с этим становится очевидным ответ еще на один "типичный" директорский
вопрос: "Какой уровень показателей следует считать "достаточным" или "хорошим" для
того или иного параметра?" В данной логике этот вопрос теряет смысл. Ведь
целесообразно оценивать не столько свои "достижения", сколько те нереализованные
возможности, которые, таким образом, превращаются в потенциальный ресурс развития
образовательной среды. Станем ли мы стремиться использовать данный ресурс уже в этом
учебном году или "законсервируем" его, сосредоточив внимание на других сторонах
образовательного процесса, зависит только от принятого управленческого решения.
Таким образом, принципиальное значение уже при повторной экспертизе имеет
количественный прирост уровня тех параметров, которые были ранее определены как
стратегически приоритетные, повышение показателей которых было запланировано.
Стратегия дальнейшего развития образовательной среды на основе результатов
экспертизы вырабатывается на основе всей совокупности представлений администрации и
педагогов о сущности и смысле образования.
Собственно, изучение философии образования, педагогики, психологии, социологии,
физиологии, теории управления и др., как раз в принципе и направлено на научно-
методическое обеспечение принятия такого рода решений.
Выбор желаемой модальности образовательной среды - это важнейший стратегический
выбор пути развития учебного заведения. Это выбор идеологии образовательного
процесса, определяющий "дух" школы, ее цели и ценности, систему взаимодействий
между педагогами и учащимися и между самими учащимися, это проектируемый "портрет
личности" выпускника.
Валежанина Ирина # 16 февраля 2015 в 21:37 0
Доступно, понятно и по факту! Спасибо за разъяснения!
Завражина Кристина # 19 декабря 2015 в 20:43 0
Все замечательно в личностно-ориентированной модели. Только, на мой взгляд, если раньше за учеником терялась личность, то теперь идет другой перкекос: за личностью теряется ученик. Плюс ко всему, с точки зрения психологии и обществознания, идет спутывание понятий индивидуальности (за развитие которой и боролись в период отказа от ЗОНовской системы) и личности (которая созревает в возрасте более позднем, как правило, после момента окончания средней школы). На выходе, мы пытаемся разговаривать как со сформировавшейся личностью с людьми, находящимися лишь на стадии формирования. А отсюда многие проблемы, которые мы видим в современных подростках. В частности, попытка привлечь их к самостоятельному выбору предметов. О каком индивидуальном плане можно говорить, если он, идивид, понятия не имеет, кем он там будет в будущем. ЗОН предоставлял возможность максимально расширить кругозор в доступных и разумных пределах. Можно не знать высшей математики, но считать проценты нужно научиться. К сожалению, практика показывает, что учащиеся 11 класса далеко не все могут справиться с процентами.Зато все считают, что это они просто гуманитарная ЛИЧНОСТЬ. Оставлю в стороне личностей 5-6 классов 11-12 лет. Это отдельная история. Я за то, что сначала нужно привить знания и навыки, которые позволят стать личностью, а потом говорить о становлении этой самой личности. И, кстати, я не советский раритовский педагог. Я молодой специалист, который в упор столкнулся с личностями 12 лет. Лучше бы они были учениками.
Хасбулатова Анжелика # 27 июля 2016 в 11:44 0
Познавательный материал материал.Спасибо!