Строим новую школу. Теория моделей школ

Рейтинг: +14 Голосов: 14 2490 просмотров
Комментарии (55)
Кашкина Татьяна Вадимовна # 23 июля 2012 в 10:38 0
Коллеги!
Пожалуйста, оставьте свои комментарии о том, насколько понятна на ваш взгляд такая форма подачи материала (мастер-класса).
0 # 24 июля 2012 в 00:28 0
На сколько плавным может быть переход от одной модели школы к другой?
Кашкина Татьяна Вадимовна # 24 июля 2012 в 00:37 +1
Все зависит от школы, коллектива, желания и готовности каждого.
Главное - проетстировать модель (скоро будет дан инструментарий), решить, в какой модели школа находится сейчас и к какой стремится, а затем написать план перехода и реализовывать его. А уж как пойдет, это пердугадать трудно. Слишком много факторов влияния.
0 # 24 июля 2012 в 06:31 +1
Материал полезный, но будет ли продолжение?
0 # 4 августа 2012 в 23:56 +1
v Спасибо за полезную информацию!
0 # 19 августа 2012 в 09:08 0
Интересный материал, а главное, полезный! Мне кажется, что только по описанию моделей школ, я поняла к какому типу относится моя школа и к какому типу нужно стремиться в развитии scratch
Кашкина Татьяна Вадимовна # 20 августа 2012 в 08:26 0
И к какой модели нужно стремиться? Просто интересно)))
0 # 29 августа 2012 в 15:17 0
Очень полезно, есть над чем подумать.
Кашкина Татьяна Вадимовна # 29 августа 2012 в 17:44 +1
Думайте! Результатами раздумий не забудьте поделиться!
0 # 29 августа 2012 в 21:19 +1
Познакомилась с Вашим материалом по «теории моделей школ». Интересно . Я думаю, что в современное нам время многое зависит от коллектива школы : к какой модели школы стремиться, как ее реализовать. Хотя, конечно, влияют и другие факторы, независящие от коллектива.
Кашкина Татьяна Вадимовна # 29 августа 2012 в 23:09 +3
В основном все зависит от руководителя. Насколько он сможет направить коллектив. А для того, чтобы что-то двигать, нужно все-таки продиагностировать школьную модель. Это следующий за этим материал
Br.Ki # 9 марта 2013 в 13:11 +1
Насколько он сможет захотеть направить коллектив. ПОтому что коллектив занимаеся бесконечной подготовкой к экзаменам и пробным экзаменая, отсюда и нехватка "часов": поскольку помимо конвейера есть еще просто программа, а она не подразумевает подготовку к экзаменам, она пдразумевает обучение
Антипова Светлана Николаевна # 25 февраля 2015 в 14:37 0
Здравствуйте! Познакомилась с интересным мастер классом.Согласна с Татьяной Вадимовной,что многое зависит от руководителя и диагностики модели школы.
0 # 30 сентября 2012 в 23:10 +1
Моделей новой школы может быть тьма. Этим и занимается современная педагогика, эмитируя деятельность. Но никто не занимается созданием модели самой эффективной школы, чтобы в ней все учились успешно (без троек). Если закрыть педагогику как науку (то есть лишить возможности создания и защиты бесполезных диссертаций) - то сразу самопроизвольно все приведут свой тип школы к необходимому и достаточному уровню эффективности, созданием управления качеством обучения на всех уровнях, так как это делается на любом производстве.
Давайте будем создавать не просто новую школу, а эффективную, с оптимальной технологией успешного обучения всех учащихся и упрощения работы педагогов-менеджеров. Я не называю педагогов учителями потому, что это название (учитель) уже говорит о том, что педагог - учитель работает неправильно.
Кашкина Татьяна Вадимовна # 1 октября 2012 в 13:59 +3
Нколай Филиппович!
Модель - это не педагогический, а управленческий термин. И создали эту теорию, (классифицировав школьные организации по идеологии, лежащей в основе построения школьной организации, тем, кто является заказчиком у школы, а также способам организации образовательного процесса и содержанию образования), люди никакого отношения к школе не имеющие - профессиональные управленцы. И создана эта теория для управленцев. Но оченб не помешает увидеть в одной из этих моделей себя, хотя бы в отношении ученика. И только тогда, когда отношение к ученику перестанет быть отношением к "сырью", из которого нужно сделать "продукт", а станет отношением к ЛИЧНОСТИ, которую нужно развить, можно будет говорит о создании модели эффективной школы, о которой Вы говорите.
Говоря о модели эффективной школы (судя по тому, что я поняла из Вашей работы), Вы как раз и имеете в виду идеологию 4-5 моделей школы (в крайнем случае - 3-ей). В 1 и 2 он (эффективная модель) в принципе не возможна.
0 # 18 октября 2012 в 00:00 +1
Уважаемая Татьяна Вадимовна! Современным дидактам не представляется возможным представить себе, что возможна совершенно другая организация, другая идеология учебного процесса позволяющая сделать реальную доступность к высококачественному образованию именно всем учащимся. Это только потому, что дидакты психологически не могут отойти от существующего принципа, теории, (стереотипа) обучения, поэтому для них «(эффективная модель) в принципе не возможна».Существующая педагогика – это одна из человеческих глупостей. (Я утверждаю)
Эффективная модель и реально эффективные школы уже существуют в настоящее время. Это школы, в которых все учащиеся сами стараются учиться без троек и это у всех легко получается.
Для создания реально эффективного обучения для всех, каждому педагогу необходимо преодолеть свой психологический барьер, за которым открывается реальная эффективность и высокое качество обучения всех учащихся. Это описывает технология управления самообучением в книге «Новая эффективная дидактика»
Кашкина Татьяна Вадимовна # 18 октября 2012 в 13:23 +3
Я согласна с Вами. Могу сказать, что в моей школе создана именно эффективная модель, но помогло мне сделать школу эффективной то, что жизнь заставила строить школу 5-ой модели. Я как управленец, выстраив управленческую модель ЗАСТАВИЛА учителей перестроить свое сознание.
Не важно, с какого конца заходить, можно идти и от содержания образования. Но неоспоримо то, что если в идеологии школы лежит отношениеи к ребенку как к "сырью", то разговора об эффективном образовании не может быть в приципе.
Инструмент, который дан в теории моделей, как раз и помогает изменить свое отношение к ребенку. Ибо учить эффективно можно только тогда, когда ты учишь конкретного человека, помогаешь развиться конкретной личности, а не подвергаешь технологической обработке сырье с целью получения продукта. Во втором случае эффективность будет зависеть от качества сырья, а не от технологической компетентности учителя.
А на самом деле, в образовании сегодня продолжает главенствовать второе, поэтому, как бы мы не корчились и не бились, какие бы рапорты не писали, школьное образование с каждым годом становится все менее и менее эффективным.
Сычёва Лариса Вячеславовна # 10 марта 2013 в 20:32 0
Простите, Николай Филиппович, неужели эффективность школы, успешность её учеников определяется отсутствием "троек"? Если это критерий, то (ещё раз прошу простить, если чего-то не поняла) это как раз и есть критерий школы, ориентированной лишь на передачу знаний.
Кашкина Татьяна Вадимовна # 10 марта 2013 в 20:46 0
Не обязательно, Ларися Вячеславовна. Здесь другой принцип. Он, кстати присутствует и в технологии Мастер-класс, что е удивительно! Ведь мыслящие люди мыслят в одну сторону))))
Ставится задача. И ты должен ее выполнить. Нужно приучать ребят делать все ХОРОШО, а не ради того, чтобы сдать и отвязаться.
0 # 6 ноября 2012 в 21:41 +1
Информация очень интересная. Раньше мы с педагогическим коллективом строили "Адаптивную школу"(т.е. модель "Школа для всех" вот и получили, что к нам повели в школу всех тех детей, которых не брали другие школы, т.е. проблемных). Прошло 15 лет и мы начали строить новую модель "Школа для каждого" (индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные маршруты личностного развития) и теперь переходя на ФГОС нам легче: мы предугадали заказ государства.
0 # 9 ноября 2012 в 21:02 +2
Спасибо за информацию, Татьяна Вадимовна. Исходя из существующих нынче требований, мы все меняемся. Кто быстрее, а кто и не очень...Зарплата учителя зависит от количества учеников уч. заведении, нагрузки и выигранных школой грантов. Хочешь получать достойную зарплату - учись строить свою деятельность по-новому (не зависимо от возраста и образования)! Всего доброго! Т.Н.
Кашкина Татьяна Вадимовна # 9 ноября 2012 в 21:05 0
Спасибо!
0 # 9 ноября 2012 в 21:08 0
Забыла добавить. Мне кажется, что Вы не "заставили", а "убедили" своих коллег. Всего доброго! Успехов! Т.Н. joke
Кашкина Татьяна Вадимовна # 12 ноября 2012 в 22:23 +1
Спасибо)) Но убеждение пришло через силу))) Сначала, ой, как не хотелось меняться! Ох, как удобюно было работать по методичке 905 года)))
0 # 12 ноября 2012 в 22:05 0
Интересный материал, а главное, полезный! Спасибо за информацию, за Ваш огромный труд!
Емелина Анна Витальевна # 14 ноября 2012 в 09:36 0
Нужный и полезный материал! Есть над чем подумать.... Согласна с коллегами, что многое зависит от нас и нашего отношения к учащимся. интересно было применить к своей школе и задуматься
0 # 3 декабря 2012 в 14:26 0
Материал интересный! Спасибо за без сомнения полезную информацию, помогаете нам, учителям узнавать новое.
0 # 8 января 2013 в 17:33 0
Актуальный и ёмкий материал, позволяет современным школам определить, что они в действительности собой представляют. Спасибо, Татьяна Вадимовна!
0 # 17 января 2013 в 13:06 +5
Большое спасибо за интересный и очень полезный материал!
Полностью согласна с тем, что самое важное - это изменение своего отношения к ребенку. "Ибо учить эффективно можно только тогда, когда ты учишь конкретного человека, помогаешь развиться конкретной личности, а не подвергаешь технологической обработке сырье с целью получения продукта".
Войкова Татьяна Юрьевна # 30 января 2013 в 13:00 0
Просто не верится после вчерашнего педсовета, что существуют НОРМАЛЬНЫЕ школы, колледжи, в которых учителей не держат за пациентов ЛТП.
0 # 3 февраля 2013 в 15:46 0
Огромное спасибо! Очень многое становиться понятно!Буду возвращаться пересматривать ещё несколько раз. Благодарю Вас, Татьяна Вадимовна!
0 # 10 февраля 2013 в 15:13 0
Татьяна Вадимовна, спасибо за интересный материал. Согласна с Марьяной Фёдоровной: должны посмотреть директора, нужно работать по -новому.
0 # 19 февраля 2013 в 20:20 0
Спасибо за материал. Очень много интересного. Спасибо!
0 # 5 марта 2013 в 13:37 0
Спасибо ! Прочитала с интересом! много материала для размышления!Надеюсь, многие школы и педагоги пересмотрят свои методы работы в будущем!
0 # 6 марта 2013 в 14:23 0
Материал понятен и доступен. Думаю, что нам нужно стремиться к v "Модульной или инновационной" модели.
0 # 7 марта 2013 в 12:44 0
Татьяна Вадимовна, огромное спасибо за полезный и интересный материал! Я согласна - важно в себе пересмотреть отношение к ученику. Интересно применить если не на школе, то на классе - можно.
0 # 8 марта 2013 в 22:44 0
Татьяна Вадимовна!В очередной раз благодарю за полезный материал.Очень важно,что при любой модели, личность ученика ,ее развитие и стремление к успешности каждого-на первом месте! Успехов всем !
Кашкина Татьяна Вадимовна # 8 марта 2013 в 22:46 0
К сожалению, Вы были невнимательны. В том-то и суть теории и в том-то и есть различе моделей, что одни из них ориентировны на личность, а другие личность не учитывают.
Br.Ki # 9 марта 2013 в 13:50 0
А кроме спасибо и благодарю, надо подумать и очень интересно....

Только у одного челоека есть понимание, о чем и про что, и это опять мужчина.

А вот вникли ли остальные, или просто поблагодарили, очень интересно
Br.Ki # 9 марта 2013 в 19:03 0
Большинство учителей стали похожи на роботов, они рабски следуют государственной учебной программе, предписанной программе, они рабски следуют требованиям таблиц рейтингов и т.д. А большинство дают совсем не то образование, которое требуется. Детям преподают лишь тот минимум, который может потребоваться для того или иного теста или экзамена; Вот вам и конвейер
0 # 13 марта 2013 в 23:35 0
Очень интересный материал,и дан в доступной форме.Очень удобно.что сделан в виде слайдов.можно остановиться.вникнуть.если нужно вернуться назад.
0 # 14 марта 2013 в 13:58 0
Большое спасибо за полезную информацию.Успехов вам.
0 # 17 марта 2013 в 18:08 0
Спасибо за очень подробный и чётко изложенный материал. Хорошо прописаны установки к чему надо стремиться.
0 # 18 марта 2013 в 10:06 0
Интересный и полезный мастер-класс! Спасибо!
0 # 31 марта 2013 в 05:52 0
Модель управления для каждой школы. У каждой школы свой состав детей. И с любыми детьми надо работать, только смоделировать под них.
Кашкина Татьяна Вадимовна # 31 марта 2013 в 08:56 0
Елена Борисовна!
Еще раз ВНИМАТЕЛЬНО прочтите материал.
0 # 17 августа 2013 в 01:07 0
К сожалению, не открыла материал. Наверное, Интернет глючит. scratch
0 # 8 октября 2013 в 22:35 0
Форма подачи материала легка, доступна. А главное- по содержанию материал интересен.Оригинально преподнесен. Необходимо отметить актуальность и своевременность решения проблемы.
0 # 22 октября 2013 в 16:37 0
Материал, конечно. полезный. но стажистам трудно уйти от стереотипов,нужен "поводырь". Спасибо, что даёте новую информацию, хочется понять. Успехов Вам.
0 # 5 ноября 2013 в 13:58 0
Спасибо, что даёте новую информацию, хочется понять. Успехов Вам.
0 # 7 ноября 2013 в 18:06 0
Недавно прочла теорию 80% и 20%. Так вот абсолютно все в нашем мире, обществе подчинено этому правилу. Интересно это осознавать. Школы также, и в школе тоже. Я для себя открыла еще некоторые новые сведения. Спасибо!
0 # 29 сентября 2014 в 11:02 0
Спасибо большое за мастер-класс. Посоветую посмотреть коллегам
Куц Федор Иванович # 13 марта 2015 в 21:23 0
Интересный материал, а главное, полезный!
Хасбулатова Анжелика # 27 июля 2016 в 11:36 0
Актуальный и ёмкий материал, позволяет современным школам определить, что они в действительности собой представляют.
Казакова Наталья Борисовна # 1 декабря 2016 в 15:41 0
Интересный, полезный материал.